Сбербанк является лидером корпоративного образования в России, сообщает РБК со ссылкой на собственный рейтинг, составленный на основе анкетирования.
У Сбербанка есть свой собственный корпоративный университет, строительство которого, завершившееся в конце 2014 года, обошлось организации более чем в 10 млрд рублей.
Кроме того, банк является лидером по абсолютным затратам на корпоративное обучение — более 2 млрд рублей в 2014 году, и оказывает финансовую помощь вузам.В статье отмечается, что всего было разослано около сотни анкет в крупнейшие российские компании, но отозвались на запрос чуть меньше половины. Многие проигнорировали запрос, ряд компаний отказался предоставить необходимую информацию — например, известный своими масштабными программами корпоративного обучения «Газпром».
Также отказались заполнить анкеты «Лукойл», ВЭБ, «Росгосстрах», «Норильский никель», не прислали данные «Роснефть», ВТБ и X5 Retail Group. Так что рейтинг РБК можно считать «довольно условным».
Издание определяло положение компании в списке долей затрат на обучение сотрудников в фонде оплаты труда, ростом образовательных расходов в последние годы, ростом доли сотрудников, вовлеченных в образовательные программы. Значение имел размер штата, учитывалась и прозрачность в области раскрытия бюджетов и программ.
Согласно всем этим критериям, второе место в рейтинге получила «Евросеть», которая много вкладывает в обучение линейного персонала, третье — «Газпром нефть», компания тратит значительные деньги на формирование кадрового резерва.
В число лучших 15 компаний вошел еще один банк — «Альфа-банк» (6-е место), четыре телекоммуникационные компании - «Вымпелком», «Ростелеком», МТС и МГТС (8-е, 10-е, 12-е и 13-е места), три металлургические компании - Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), «Северсталь», «Мечел» (9-е, 11-е и 14-е места), нефтехимический холдинг «Сибур» (4-е), Росатом (5-е), «Русгидро» (7-е), и автодилерская …