Движение по вовлечению сотрудников в работу началось в конце 1990-х годов и затем в полной мере развернулось в 2000-х. Организации стали повсеместно измерять уровень вовлеченности сотрудников. Сегодня повышенный интерес к этому показателю переходит в глубокие размышления о корпоративной культуре. Лучшие команды руководителей на полном серьезе обсуждают вопрос о том, какой вид корпоративной культуры необходим для того, чтобы привлечь больше клиентов.
Осторожнее: если вы измеряете эффективность корпоративной культуры «удовлетворенностью» работников, вы делаете ошибку. Руководители из списка Fortune 1000 часто приходят ко мне и говорят: «Наша корпоративная культура хорошо проработана — у нас показатель удовлетворенности сотрудников — 85%». Это вы считаете, что хорошо. Но на самом деле вы разрушили свое рабочее место. Спросите любого сотрудника: что удовлетворит его? Ответ будет простым: бесплатные обеды, больше свободного времени, кофе-машины — и не забудьте про стол для пинг-понга. Проблема в том, что измерения уровня удовлетворения или счастья работников недостаточно для того, чтобы сохранить «звездную» производительность и построить успешный бизнес. Вы считаете, что больше свободного времени — это хорошо? Смотрите: увлеченные сотрудники, которые в течение года отдыхали меньше недели, работали на 25% эффективнее, чем те, которые активно отключались от работы, — даже те, которые уходили в отпуск более чем на 6 недель. Увлеченные сотрудники работают эффективнее удовлетворенных - даже если те отдыхают больше полутора месяцев в год Сотрудники не хотят быть удовлетворенными настолько, насколько они хотят быть увлеченными. Больше всего им нужен отличный босс, который заботится об их развитии, и компания, которая ценит и пополняет их опыт. Попытка удовлетворить аппетиты работников за счет бесплатных завтраков, кофе и столов для пинг-понга дает людям то, что им по большому счету не нужно — и не то, что для них естественно или хорошо. Я попробую объяснить. Несколько лет назад, когда я гулял в Национальном Йеллоустоунском парке, я заметил знаменитую табличку «Не кормите медведей». Я спросил смотрителя, много ли отдыхающих пострадали от хищников. «Нет», — ответил тот, а затем пустился в объяснения, что табличка предназначена для защиты медведей, а не людей. Однажды несколько медведей попробовали бутерброд с арахисовым маслом. Он им так понравился, что после этого они перестали копать корни и ловить оленей. Отдыхающие своим «добрым» жестом разрушили природные инстинкты медведей и как следствие — всю их жизнь. Большинство компаний все еще кормит своих медведей. И если вы будете кормить их хорошо и сытно, деловые издания даже наградят вас за это. Ваша культура кормления медведя станет общепризнанной и будет отмечена во всем мире. Но какая корпоративная культура правильная? И еще важнее — какая культура выигрышная? Выигрышная корпоративная культура заключается в вовлеченности и вкладе каждого сотрудника в общую миссию и общие цели. Люди не ищут купленные компанией лакомства — они ищут значимую, приносящую удовлетворение работу. Это новая глобальная мечта — иметь хорошую работу, а не бесплатный обед. Мечта заключается в том, чтобы иметь работу, где вы работаете на замечательного менеджера, постоянно развиваетесь и ежедневно используете все силы, которые дал вам Господь. Компании с выигрышной культурой кормят своих сотрудников глубокой необходимостью развиваться и расти. Они не кормят медведей. Автор — Джим Клифтон (Jim Clifton), СЕО Gallup. Оригинал публикации на английском языкеДжим Клифтон: Все еще заботитесь о сотрудниках? А зря
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться