На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Роскомнадзор сам будет считать аудиторию блогов

Роскомнадзор вынес на общественное обсуждение методику по подсчету аудитории сайтов - с ее помощью ведомство будет определять, какие ресурсы попадают под «закон о блогерах», по которому авторы с аудиторией более 3000 человек фактически будут приравниваться к СМИ. Соответствующие поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступят в силу 1 августа этого года.

  Методика опубликована на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Обсуждение должно продлиться до 24 июня.  В методике Роскомнадзор объясняет, что понимается под посещаемостью страницы. Согласно документу, ею считается «факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту (или странице сайта), включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов». О количестве этих посещений Роскомнадзору должны будут сообщать по запросу «организаторы распространения информации» — интернет-компании и сами блогеры. Но если этой информации в их распоряжении не окажется или показатели разных «систем определения количества посещений» разойдутся, Роскомнадзор произведет свой расчет. Ведомство либо возьмет «данные открытых систем», либо запросит данные у измеряющих аудиторию компаний, либо использует «данные специальных информационных программ для электронно-вычислительных машин и (или) технических средств» — каких именно, не уточняется.
О том, что регулятор не исключает разработки собственного программного обеспечения для подсчета посещений у блогеров, РБК сообщил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Это будет сделано для прозрачности подсчетов», — объяснил он. Между тем эксперты интернет-индустрии выразили сомнение в том, что ведомство сможет само измерить аудиторию блогеров, особенно тех, кто пользуется зарубежными площадками. «Я очень сомневаюсь, что Facebook будет сотрудничать, а технического способа я не вижу. Может быть, они будут мерить трафик через [провайдера] «Ростелеком», но трафик Facebook шифруется. Возможно, у них есть революционная технология, но мы с ней пока не знакомы», — заявил изданию основатель LiveInternet Герман Клименко. Ранее популярный блогер Антон Носик говорил, что «никто не знает, существуют ли нужные методики в природе, насколько они достоверны и какой у них процент погрешности».

Ссылка на первоисточник
наверх