Профессиональный уровень специалистов продолжает расти, а средняя оценка руководителей по сравнению с 2013 годом снизилась — пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование рекрутингового агентства Kelly Services.
Агентство опросило более 1500 своих кандидатов. Соискатели оценивались по 5-балльной системе, где 1 — наихудшая оценка, а 5 — это кандидат, который скорее всего в ближайшее время будет трудоустроен.
Критериями оценки стали уровень образования, специализация, профессиональный и управленческий опыт, а также знание иностранных языков.Согласно результатам исследования, качество специалистов выросло со среднего балла 3,48 в 2013 году до 3,5 балла в 2014-м. Средняя оценка кандидатов с управленческим опытом при этом снизилась на четверть балла и составила 3,81 (4,06 в 2013 году).
Сравнение средней оценки кандидатов по индустриям за последние четыре года показало, что соискатели в большей степени соответствуют высоким требованиям работодателей в таких областях, как фармацевтика, IT, розничная торговля, машиностроение, услуги, консалтинг, нефть и газ.
«У хэдхантеров существует присказка: «Хороший руководитель не должен активно искать работу, работа найдет его сама». На базе исследования Kelly я бы мог подтвердить только то, что работодатели стали увольнять более слабых людей», — прокомментировал изданию управляющий партнер компании First (входит в Ward Howell Group) Дмитрий Дереляк.
Уволенных хороших топов стало меньше, уволенных неквалифицированных топов действительно стало больше, отметил он. «Сейчас экономика предъявляет к руководителям новые требования. Чтобы стоять на месте, нужно бежать быстрее, и на первый план в требованиях выходит производственная эффективность», — добавил Дереляк.
По его словам, раньше хорошими «академиями» были в основном иностранные игроки — Coca-Cola, Mars и проч., а сегодня есть и российские компании, собравшие сильные управленческие команды из «выпускников международных школ». В то же время количество сильных топов в международных компаниях снизилось: основные трансформационные изменения в них пришлись на 1990-е и 2000-е гг., а сейчас они все больше нанимают людей «в ячейку» — для поддержания процессов, а не для создания чего-то нового.
По мнению гендиректора Kelly Services Екатерины Гороховой, профессионализм специалистов растет, потому что в последнее время знания становятся более доступными: в компаниях в большом количестве появляются образовательные программы, совершенствуются системы и методы обучения. Между тем директор программы «МВА — производственные системы» ВШБ МГУ Вячеслав Болтрукевич предупреждает: и менеджеров, и специалистов нужно обучать одинаковым управленческим технологиям. В противном случае обученные за счет работодателя сотрудники, не найдя взаимопонимания с коллегами и руководством по поводу эффективных методов, могут начать искать другую работу.