В 2014 году поставки планшетов в Россию в денежном выражении сократились на 30,9% — с $2,77 млрд до $1,92 млрд, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные IDC.
В штучном выражении объем рынка уменьшился на 5% — до 8,16 млн штук. При этом средняя цена планшета снизилась в 2014 году с $323 до $235.
В IV квартале в Россию было поставлено 2,42 млн планшетов, рынок сократился на 2,5% в штучном и на 16,5% в денежном выражении к тому же периоду 2013 года.
Больше всего устройств — 15% — отгрузил Samsung, за ним следовали Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и Asus (7,5%). По данным IDC, популярнее всего в IV квартале были устройства «два в одном» — с функционалом ноутбука и планшета.Рынок планшетов в России резко сократился после заметного роста в 2013 году: тогда он увеличился на 108% в штучном и 66,8% в денежном выражении. На рынке планшетов насыщение происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а их обновление пролонгируется, что не способствует росту продаж, считают аналитики.
В IDC прогнозируют дальнейшее сокращение рынка планшетов, отмечая, что сегмент уже сформировался, а конечный пользователь больше не воспринимает это устройство как замену ноутбуку.