В свои 39 лет Марисса Майер занимает пост генерального директора компании, капитализация которой оценивается в $40 млрд.
Что касается личного благосостояния, Майер уже заработала не менее $500 млн: $300 млн в Google и еще порядка $200 млн в Yahoo.
Как же ей удалось построить столь успешную карьеру в такие короткие сроки?
На этот, а также на многие другие вопросы вы можете найти ответ в моей книге «Марисса Майер и битва за спасение Yahoo!»
На протяжении нескольких глав в книге рассказывается история жизни Майер, как ей удалось сколотить столь внушительное состояние и получить всемирную известность за время работы в Google.
Здесь вы найдете пять уроков успеха от Мариссы Майер.
1. Из всех возможных выберите вариант, который пугает вас больше всего. По окончании Стэндфордского университета перед Майер открылись широкие карьерные возможности. Она могла стать высокооплачиваемым консультантом. Или профессором в университете Карнеги-Меллон. Она также могла присоединиться к команде крошечного убыточного стартапа с забавным звучным названием. Когда Майер пригласили а на собеседование в этот стартап, она была поражена тем, сколько высокоинтеллектуальных людей там работало. Они были настолько умны, что это даже ее немного пугало. Стартап был рискованным, люди, работающие над его развитием, обладали незаурядным интеллектом, пойти туда было для Майер самой пугающей перспективой из всех — вот почему она решила попробовать. И не прогадала. Тем стартапом был Google, а Майер вошла в число первых 25 сотрудников.
2. Признайте свои слабые стороны. Компания Google взяла Майер на должность программиста.
Ее первым большим проектом была разработка рекламной системы Google. Майер понадобились месяцы, чтобы достичь хоть какого-то прогресса. Тогда Google нанял на работу звездного разработчика из DEC по имени Джефф Дин. Придя в Google, он быстро построил систему, которую Майер пыталась создать в течение нескольких недель. На тот момент девушка уже понимала, что ей хочется остаться в Google. Пусть ей не удалось добиться успеха в качестве программиста — она найдет другие способы быть полезной …3. Выявляйте проблемы, возникающие в вашей компании, и активно их устраняйте. После того, как Майер поняла, что ее будущее в Google не связано с программированием, она решила обратить внимание на проблемы, требующие немедленного решения. Так, она работала в отделе маркетинга. Подготавливала сервера. Она помогала PR-службе. Наконец, Майер нашла три области, в которых она может существенно улучшить работу Google. Она проводила служебные совещания генерального директора Google Ларри Пейджа. Она стала человеком, который решал, соответствуют ли новые пользовательские интерфейсы стандартам Google. В конце концов Майер стала той последней инстанцией, которая выносит окончательное решение по продуктам и разработкам Google (включая Google-поиск). Она отвечала за то, как выглядели и работали главные приложения компании.
Наконец, она запустила программу обучения младших менеджеров (Associate Product Managers — APM), в ходе которой студентов с высоким уровнем технических навыков обучали, как нужно управлять делами. Участники этой программы, так называемые APM, рассредоточились по всей корпорации Google. Через них Майер получила большое влияние и авторитет в компании.
4. Не бойтесь вызвать чье-то недовольство. Когда Марисса Майер бралась за решение всех этих проблем, ей иногда попадались такие, которые другие люди в свое время уже пытались решить. Часто эти люди были расстроены из-за того, что Майер наступала им на пятки. Но Мариссу это мало волновало. Более того, руководство Google это также не беспокоило. Они были просто счастливы от того, что Майер удалось уладить некоторые из вопросов, которые мучили Google в те времена, когда корпорация была еще стартапом. Майер нажила себе несколько врагов в Google, но она также заработала сотни миллионов долларов и стала одной из самых ярких фигур в мире бизнеса.
5. Знайте, когда нужно сказать «до свидания». В моей книге также рассказывается о том, как, в конечном итоге, враги Майер в Google стали столь влиятельными, что смогли отодвинуть ее на второй план. Майер могла бы бросить все и уйти, но она этого не сделала. Вместо этого, женщина продолжала работать на совесть в более скромной роли. Например, она возглавила разработку приложения Google Maps для iPhone. Майер также не спешила с решением возглавить Yahoo.
Когда в 2011 году Кэрол Бартц была уволена с поста главного исполнительного директора Yahoo, один знакомый Майер сказал ей, что она должна рассмотреть этот вариант работы. Майер ответила, что уже думала над этим и пришла к выводу, что совет директоров компании слишком неблагонадежный и не заслуживает ее доверия. Несколько месяцев спустя правление почти полностью сменилось после того, как «старая гвардия» проиграла битву с американским инвестором Дэном Лебом . Когда Леб озаботился вопросом нового CEO, Майер это показалось интересным. Вскоре она подписала контракт на сумму $ 200 млн.