На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 203 подписчика

Adobe уходит из России

В середине сентября ООО «Адоб системс» — российская «дочка» американского разработчика ПО Adobe Systems - подало в Федеральную налоговую службу РФ уведомление о ликвидации юридического лица и 24 сентября было снято с налогового учета. Adobe ликвидирует офисы в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Матвея Киреева.

При этом Adobe продолжит продавать свои продукты и услуги через сайт Adobe.com и реселлеров, подчеркнул Матвеев. В последние годы Adobe активно развивала сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку, пояснил он.

Creative Cloud — сервис, предоставляющий пользователям облачный доступ к продуктам компании — Photoshop, Illustrator и проч. Его можно получить, оплатив на сайте месячную подписку — от $10 до $50 в зависимости от конфигурации (в официальном магазине Adobe последняя версия Photoshop стоит около $800). На компьютер покупателя устанавливается приложение, которое раз в месяц проверяет лицензию и скачивает обновления. Кроме того, при желании пользователь может получить от 2 Гб хранилища в облаке Adobe.

По данным самой компании, во II квартале 2014 года аудитория Creative Cloud увеличилась на 464 тыс. клиентов — до 2,3 млн, Adobe рассчитывает на рост этого показателя к концу 2015-го вдвое — до 4 млн.

На этой неделе стало известно, что в России может быть создан специальный фонд для развития отечественного ПО и для его пополнения введен 10-процентный налог на продажи программного обеспечения для всех участников рынка, в том числе зарубежных. Связана ли ликвидация российского офиса Adobe с этим фактом, неизвестно.

По информации «Ведомостей», уход Adobe из России связан не только с облачными технологиями, но и с тем, что из-за санкций у компании сорвалось в РФ несколько сделок, а также из-за вступления в силу поправок в закон «О защите персональных данных», которые с 1 сентября 2016 года запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх