На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Скорость проводного интернета в России за год выросла почти на 50%

Новые абоненты проводного широкополосного доступа в интернет (ШПД) в первом полугодии 2014 года получали в среднем на 48% более скоростное соединение, чем абоненты, заключавшие договор в первой половине 2013 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет «Связного», продающего контракты 75 провайдеров ШПД.

Средняя скорость доступа по новым ШПД-контрактам составила 49 Мбит/с, отмечается в отчете.

При этом стоимость услуги в расчете на единицу скорости доступа (1 Мбит/с) в тот же период снизилась по сравнению с январем — июнем 2013 года на 30% — с 27 до 19 рублей.

Причем один интернет, без дополнительных услуг, обходился пользователям дороже, чем в пакетах вместе с платным ТВ, телефонией и проч. Так, «в пакете» 1 Мбит/с стоил в среднем 13 рублей (в 2 раза дешевле, чем в первом полугодии 2013 года), а без них — 23 рубля в месяц (на 21% дешевле). Кроме того, покупатели пакетных предложений подключались к интернету на более высоких скоростях: средняя скорость доступа в этом случае составляла 57 Мбит/с, а в ШПД-контрактах без допуслуг — только 44 Мбит/с.

Дополнительные сервисы — это способ и привлечения новых абонентов, и увеличения прибыли. В Москве пользователи платят за ШПД в среднем 250 рублей в месяц, а за пакет с сотней телеканалов — уже 600 – 650 рублей. При этом, чтобы удержать пользователя, провайдер может в первый год работы с ним дотировать телепросмотр, взимая с него те же 250 рублей в месяц.

Впрочем, увеличение скорости уже не является серьезным преимуществом в глазах абонентов, считают эксперты.

Большинство пользователей устраивает скорость 50 Мбит/с, на ней сейчас происходит около 70% всех новых подключений. Высокоскоростные тарифы (от 100 Мбит/с) пользуются лишь нишевым спросом. Вероятнее всего, дальнейшее повышение скорости ШПД будет уже просто маркетинговым ходом, призванным привлечь внимание, например, к допуслугам провайдера.

Ссылка на первоисточник
наверх