В работе Национальной системы платежных карт (НСПК) был зафиксирован новый сбой, сообщили «Известия». Пользователи карт столкнулись с проблемами при попытке пополнить их через банкомат или интернет-банк.
Попытка провести такую операцию приводила к ошибке, денежные средства возвращались, так что клиенты вынуждены были для проведения платежей идти в отделения банков.
Источник, близкий к ЦБ, пояснил изданию, что «соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24».Эти технические сбои обусловлены тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга, а НСПК подключила пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, и многие клиенты, операции по картам которых проходят через другие хосты, столкнулись с проблемами перевода средств с карт сторонних банков.
Ночью 29 апреля НСПК, запущенная месяц назад, дала сбой и не работала около пяти часов, операции по картам через нее не проводились. Позднее в компании это объяснили причинами внешнего характера.