На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Цены на электронику и бытовую технику пошли вниз

Продавцы электроники и бытовой техники начали снижать цены на продукцию — они достигли уровня конца декабря 2014 года, сообщает РБК со ссылкой на данные «Яндекс.Маркета».

Специалисты сервиса проанализировали понедельные изменения цен на десять популярных товарных групп — телевизоры, мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, цифровые фотокамеры, стиральные машины, пылесосы, холодильники и проч.

в период с 15 сентября 2014 года по 19 апреля 2015-го.

Согласно исследованию «Яндекс.Маркета», цены на электронику и бытовую технику стали резко расти в последнюю неделю ноября, когда рубль, стоивший 30 ноября 49,32 за доллар (и 61,43 за евро), начал стремительно дешеветь — и к 18 декабря опустился до 67,79 за доллар (84,59 за евро).

Электроника и бытовая техника, чувствительные к валютным колебаниям, оперативно отреагировали на кризис ростом розничных цен. Цены достигли своего пика в последнюю неделю 2014 года — с 22 по 28 декабря, отмечается в исследовании: по сравнению с началом месяца средняя стоимость плазменных панелей выросла на 39,9% (до 77,37 тыс. рублей), на ноутбуки — на 38,7% (до 45,8 тыс. рублей), на холодильники — на 52% (до 41,76 тыс. рублей).

Рост цен сопровождался невиданным ажиотажем — толпы покупателей сметали всю технику в магазинах, пытаясь таким образом спасти обесценивающиеся рублевые сбережения.

В 2015 году рост цен на электронику и бытовую технику остановился, отметили в «Яндекс.Маркете». До 23 марта стоимость товаров оставалась примерно на одном уровне, после чего началось ее плавное снижение.

Единственная категория, где рост цен продолжился, — популярные модели мобильных телефонов: с начала года средняя цена на них выросла на 20,7%, до 21,49 тыс.

рублей. При этом средняя стоимость мобильных телефонов, с учетом всех моделей, с начала года снизилась на 1,7%, до 11,85 тыс. рублей.

Дешевеют товары медленнее, чем дорожали. Так, телевизоры потеряли в цене 4,5% и в среднем стоят на «Яндекс.Маркете» 69,81 тыс. рублей. Ноутбуки в среднем стали дешевле с начала года на 6,2% и стоят 41,9 тыс. рублей, холодильники — на 6,3%, до 38,25 тыс. рублей.

В большинстве категорий средние цены сейчас достигли уровня 20 – 21 декабря 2014 года — периода пика потребительского ажиотажа, когда рубль уже рухнул, а ритейлеры не успели поднять цены вслед за изменением валютного курса.

«Переговоры по пересмотру закупочных цен начались в начале апреля», — рассказал РБК вице-президент по закупкам «Эльдорадо» Алексей Сердюченко. По его словам, с начала месяца снижение составило от 10% и выше, и в ближайшее время цены будут продолжать уменьшаться.

Снижение цен происходит в связи с укреплением рубля — закупочные цены рассчитываются по текущему курсу, отметила представитель «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. Еще один драйвер снижения цены — новая ситуация на рынке, при которой реальные доходы потребителей сокращаются, поэтому компания вынуждена подстраиваться под их запросы.

По словам представителя Inventive Retail Group (сети магазинов re:Store, Samsung, Lego, Nike и др.) Людмилы Семушиной, на прошлой неделе компания снизила цены на прошлогодние MacBook и на iPhone в магазинах re:Store на 15 и 10% соответственно.

«Мы снизили цены на «макбуки», потому что это старая коллекция прошлого года. Что касается iPhone, то тут исключительно рыночная ситуация: конкуренты снижают цены, и это вынуждает нас сделать то же самое», — сказала она.

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев подтвердил, что весной стоимость многих категорий электроники и бытовой техники снизилась. «Быстрее всего снижались цены у самых быстрооборачиваемых товаров — смартфонов, ноутбуков и планшетов», — пояснил он.

При этом, по словам Пантелеева, цены упали не только из-за укрепления рубля. «Например, iPhone существенно подешевел из-за усиления рыночного давления — у его конкурентов выходили новинки», — объяснил он. Цены будут снижаться и дальше, уверен представитель «М.Видео».

 

Ссылка на первоисточник
наверх