В ближайшее время чай может подорожать в торговых сетях в среднем на 30%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на ритейлеров, которые получили от поставщиков уведомления о повышении отпускных цен.
«Компания Unilever (чайные бренды Brooke Bond, Lipton, «Беседа») заявила о повышении цен с апреля текущего года», — рассказали изданию в пресс-службе «Ленты».
Ранее о подобном повышении заявляла компания Dilmah, добавил ритейлер.В «Ашане» также получили предупреждения от Unilever и Dilmah о подорожании чая со следующего месяца, подтвердил представитель сети. «Дикси» Unilever и Dilmah уведомили о повышении закупочных цен с 25 марта. Другие поставщики чая сообщили о повышении цен еще раньше, отметили в пресс-службе «Дикси».
«Повышение составит в среднем 22 – 28%», — уточнили «Коммерсанту» в Unilever. Это вызвано сильным ослаблением рубля — сырье закупается за рубежом, пояснили в компании. По данным Интерфакса, продукция Dilmah может подорожать на 43%.
По информации ассоциации «Росчайкофе», Unilever входит в пятерку крупнейших российских игроков чайного рынка, доля Dilmah не превышает 2%.
В Metro Cash&Carry отметили, что все поставщики чая объявили о подорожании продукции еще в декабре-январе. С 13 февраля цены на черный байховый чай в сети были заморожены — продукт входит в категорию социально значимых товаров.
В «О’Кее» первое крупное повышение цен на чай также прошло в декабре-январе, рассказал директор по связям с госорганами ритейлера Кирилл Масленцин. «Тогда скачки достигали 40%, изменения коснулись всех сортов и типов чая», — добавил он.
По словам Масленцина, это привело к снижению спроса сразу на несколько пунктов.По данным Росстата, на 16 марта 1 кг черного байхового чая в среднем по стране стоил более 601 рубля — на 14,5% больше, чем в начале года. Согласно Федеральной таможенной службе, импорт чая в январе 2015 года составил 11,3 тыс. тонн против 12,3 тыс. за аналогичный период прошлого года.
Примерно 85% чая, потребляемого в России, производится внутри страны, прокомментировал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. При этом лишь 0,2% сырья выращивается на Кубани, всё остальное импортируется. Чтобы сдержать повышение цен, производители ищут новых партнеров, готовых поставлять сырье дешевле, снижают издержки и т. д.
«Кроме того, мы предложили депутатам Госдумы и правительству внести поправки в Налоговый кодекс и снизить НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%, так как аналогичная норма действует для других социально значимых продуктов», — подчеркнул Чантурия.