Российский производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — предпредил, что у него могут возникнуть трудности с поставкой импортных деталей. Об этом говорится в отчете ГСС по РСБУ за второй квартал.
Газета «Ведомости» пишет со ссылкой на представителя компании, что доля импортных комплектующих колеблется в зависимости от графика поставок.
В частности, по итогам прошлого года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 50,83 процента.По итогам первой половины этого года показатель вырос до 83,59 процента. Представитель компании уточнил, что в каждом самолете доля иностранных компонентов составляет около 40 процентов.
Источник издания в ГСС отметил, что компания пытается снизить долю зарубежных деталей в самолетах. Минпромторг совместно с производителем самолетов разработал план импортозамещения компонентов в авиастроении. В частности, для SSJ 100 планируется заменить 22 вида компонентов.
Ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 вместимостью 78 – 95 кресел — это первая с советских времен разработка российских специалистов в гражданском авиастроении. Первый самолет был передан армянской авиакомпании Armavia в апреле 2011 года. По состоянию на начало августа 2015 года построен 91 самолет, 66 авиалайнеров переданы заказчикам.