Французская компания BlaBlaCar, владеющая сайтом и мобильными приложениями для подбора попутчиков в междугородних автопоездках, привлекла $100 млн от нескольких инвестиционных фондов во главе с Index Ventures. Привлеченные средства планируется потратить на укрепление позиций в уже освоенных регионах, а также на расширение в другие страны, заявил TechCrunch сооснователь и исполнительный директор BlaBlaCar Фредерик Маззела.
Кроме Index Ventures, в раунде приняли участие прежние инвесторы проекта — фонды Accel Partners, ISAI и Cabiedes&Partners. В начале 2012 году проект уже привлекал $10 млн, и с тех пор он заметно развился и вырос, но все же руководство компании не ожидало привлечь на этот раз столь крупную сумму. Условия сделки не раскрываются, однако известно, что после ее завершения все четыре фонда, Маззела, а также другие основатели ресурса - Францис Наппес и Николас Брассон - войдут в число совладельцев. BlaBlaCar — международный сайт, с помощью которого можно найти себе попутчика в автомобильной поездке и сэкономить. Те, кому нужно добраться в другой город, частично оплачивают водителю бензин. Такая схема выгодна и автомобилисту, и путешественнику, так как поездка получается гораздо более дешевой, чем на поезде или самолете (средняя стоимость поездки с попутчиком в Европе - около $19, или 650 рублей, за 300 км). Каждый пользователь классифицируется на сайте по своей болтливости: есть молчуны (Bla), "середнячки" (BlaBla) и болтуны (BlaBlaBla). Таким образом, можно выбрать себе попутчика, который не будет раздражать в поездке. У сообщества есть сайт и мобильные приложения, с их помощью путешественники перечисляют автовладельцу деньги, а BlaBlaCar получает комиссию. Сейчас ресурсом пользуются 8 млн человек, при этом 1 млн человек - это ежемесячная активная аудитория сайта. Аудитория BlaBlaCar стремительно растет - отметку в 7 млн пользователей площадка перешагнула только в мае этого года, а в прошлом году ресурсом пользовались всего 330 тыс. человек ежемесячно. Компания работает в 12 европейских странах - Франции, Италии, Испании, Великобритании, Германии, Польше, России и других. Теперь BlaBlaCar надеется глобализировать свой бизнес - запустить проект в Турции, Индии и Бразилии. Планов запускаться в США пока нет - бензин там дешевый, а расстояния между городами большие. В последнее время сервисы для путешественников привлекают значительный интерес инвесторов, отмечает iBusiness. Так, в апреле международный сервис по поиску временного жилья в разных странах Airbnb привлек $450 млн, всю компанию оценили в $10 млрд. В июне сервис Uber, с помощью которого каждый зарегистрированный в системе пользователь может стать таксистом, привлек $1,2 млрд при оценке бизнеса в $18 млрд.Сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar привлек $100 млн инвестиций
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться