Компания «Скартел», которой принадлежит бренд Yota, пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на рекламу МТС, сообщает «Коммерсант».
Рекламная кампания тарифной опции МТС «Единая страна» со слоганом «Мы отменили роуминг в России» нарушает ст.5 закона «О рекламе», отмечается в жалобе «Скартела».
Реклама МТС «сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия».Условия содержатся в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. Во-первых, тарифные планы Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и опция «Единая страна» действуют не по всей России, а только в сети МТС, которой нет в Крыму и Севастополе.
Во-вторых, опция «Единая страна» предусматривает только бесплатные звонки в границах России. Другие услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.
В «Скартеле» заявляют, что реклама МТС понимается абонентами как возможность пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов, что не соответствует действительности, то есть потребители вводятся в заблуждение.
Для снижения или обнуления стоимости услуг в роуминге абонент должен подключить один из тарифных планов линейки Smart и опцию «Единая страна», но в рекламе о необходимости таких действий не говорится, добавили в «Скартеле».
«На данный момент Yota является единственным мобильным оператором, который предоставляет услуги по России без роуминга. Своими действиями МТС дискредитирует всех игроков рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям», — прокомментировала представитель «Скартела» Лина Удовенко.
В ФАС сказали, что жалоба компании пока не поступила в управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
«Наши рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России», — заявил представитель МТС …