Виртуальный номер – это телефонный номер (городской, мобильный или в коде 8 – 800), не привязанный к локальному оператору связи или телефонной линии. Звонки, поступающие на такой номер, можно направить на IP-телефон, мобильный или городской телефон, даже если они находятся в другом регионе. Таким образом, виртуальный номер – это удобная единая точка входа для клиентов и возможность гибко распределять звонки внутри компании, в том числе, имеющей несколько филиалов.
Реальная альтернатива
Виртуальные номера часто используются совместно с виртуальной АТС (ВАТС). ВАТС – это «облачная» замена офисной АТС, работающая на серверах провайдера и не требующая от пользователя приобретения стационарного оборудования – конечно, за исключением устройств связи.
Виртуальные АТС и номер – реальная альтернатива офисной АТС и телефонной линии оператора стационарной связи. Например, с помощью ВАТС, IP-телефонов и виртуального номера можно легко и быстро организовать эффективную и функциональную систему офисной телефонии.
Такая система предоставит голосовое меню, различные алгоритмы распределения вызовов, запись и прослушивание разговоров онлайн, конференц-связь, голосовую почту, прием и отправку факсов через Интернет, переключение на автоответчик в нерабочие часы, получение онлайн-статистики по звонкам и ряд других возможностей. То есть все необходимое, что нужно большинству компаний, – и даже больше. А особенности виртуального номера обеспечат ряд дополнительных преимуществ.
Возможности виртуальных номеров
Одно из ключевых преимуществ виртуального номера – это отсутствие привязки к местному оператору связи или телефонной линии. Это означает, что при переезде компания легко сможет «взять с собой» телефонный номер.
А благодаря гибким возможностям переадресации звонков, даже само наличие офиса становится необязательным. Фактически, виртуальный номер – это единая точка входа, ведущая клиентов к сотрудникам компании, которые могут находиться в разных местах и пользоваться различными устройствами связи.Какие еще возможности дает «виртуальность» номера? Можно подключить номер другого региона для того, чтобы принимать заказы клиентов, не имея в этом регионе физического офиса. Такая модель подойдет, например, интернет-магазинам. А компания из области, расположенная недалеко от областного центра, может подключить номер в коде этого центра, чтобы увеличить рынок сбыта. При этом арендная плата за офис и прочие операционные расходы останутся на областном уровне. Что может быть выгодно даже с учетом стоимости доставки продукции.
Обслуживание клиентов распределенной компанией
Для организации, имеющей сеть филиалов, связка «ВАТС + виртуальный номер» открывает возможности эффективного распределения звонков между сотрудниками различных отделений.
Что произойдет, если компания использует отдельный «фиксированный» номер для каждого филиала, и в какой-то момент в один из офисов позвонит большое количество клиентов? В лучшем случае возникнет очередь звонков. В худшем – часть звонящих услышит сигнал «занято». В обеих ситуациях какое-то количество потенциальных клиентов, скорее всего, будет потеряно.
Виртуальная АТС позволяет равномерно распределить нагрузку между сотрудниками всех филиалов. А чтобы исключить возможность занятости номера, нужно использовать виртуальные номера с большим количеством линий. Например, номера виртуальной АТС «Манго-Офис» – 100-канальные, поэтому «перегрузить» их звонками очень сложно.
Вызовы, поступающие на виртуальный номер, могут направляться и в другой регион. Поэтому компания, имеющая отделения в регионах с разницей во времени, может использовать это как преимущество и увеличить время обслуживания клиентов по телефону. Офис, начинающий работать раньше, будет принимать звонки из других регионов утром. А офис, заканчивающий работу позже, будет отвечать на все звонки вечером. И чем больше разница во времени – тем длиннее будет «рабочий день компании» для клиента.
Следует отметить, что при использовании IP-телефонии не имеет значения, где именно находится сотрудник, принимающий вызов. То есть на стоимость звонков для компании не повлияет то, в какой регион они будут направляться. И обычно такая переадресация является бесплатной. При этом клиент тоже будет звонить не «по межгороду», а на номер своего региона. Или на 8 – 800.
Номера в коде 8 – 800
Звонки на виртуальные номера в коде 8 – 800 бесплатны из любого региона России. Использование таких номеров позволит «быть ближе» сразу ко всем клиентам и увеличить количество обращений за счет устранения «барьера платного звонка».
Кроме того, номер 8 – 800 положительно влияет на имидж компании, убеждая потенциального клиента в том, что организация – солидная и надежная, и с ней можно иметь дело. При этом номер 8 – 800 и голосовое меню может использовать даже стартап, не имеющий собственного офиса. Клиент звонит в компанию, выбирает в меню нужный ему отдел – и звонок переводится сотруднику, который может работать, например, из дома.
Также можно организовать на базе виртуального номера 8 – 800 горячую линию и направлять звонки в выделенный колл-центр, который будет обслуживать все регионы. Причем местоположение самого колл-центра можно выбирать исходя из соображений стоимости услуг и их качества, а не близости к центральному офису компании.
Заключение
Виртуальный номер позволяет преодолеть географические ограничения и предоставить удобный способ дозвониться в компанию всем клиентам, где бы они ни находились. А совмещение преимуществ виртуального номера и функциональности виртуальной АТС дает возможность организовать выгодную, гибкую и эффективную систему телефонной связи для территориально распределенной организации.
Материалы по теме:
Как извлечь бизнес-данные из телефонных переговоров?
Почему бизнес все чаще выбирает облачные сервисы?
Читать другие публикации в блоге «Манго Телеком».