Лидер российского авторынка — «АвтоВАЗ» — первым отчитался об итогах января, и, согласно его отчету, продажи компании в начале 2015 года упали на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 17,5 тыс. машин, пишет «Коммерсант» .
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), более негативная динамика у Lada в последний раз была в августе 2014 года — тогда падение составило 32%.
Впрочем, прошлый август оказался худшим в году для всего российского авторынка: продажи снизились на 25,8% — до 172 тыс. машин.На заводе текущую ситуацию не комментируют, но источники издания на рынке объяснили январское падение не только снижением спроса, но и дефицитом товара.
Один из дилеров марки отметил, что, поскольку в декабре 2014 года объем продаж резко подскочил (на фоне девальвации рубля покупатели активно скупали товары, в том числе и машины), в январе на складах Lada практически не осталось. Кроме того, до 18 января «АвтоВАЗ» был в корпоративном отпуске, и первые поставки Lada в этом году пошли ближе к концу января. За месяц предприятие успело произвести всего 20 тыс. машин.
Стоит отметить, что в декабре, когда большинство автозаводов вышли в плюс (так, Kia выросла на 26%, до 20,2 тыс. машин, Nissan — на 15%, до 20,1 тыс. машин, Renault — на 2%, до 19,3 тыс. машин), у «АвтоВАЗа» было падение на 9%, до 35,3 тыс. машин.
Эксперты полагают, что «тяжелые времена» наступили не только для «АвтоВАЗа». Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» прогнозирует падение по рынку легковых автомобилей в целом в январе 2015 года более чем на 20%.