Московские предприниматели намерены просить отсрочки в замене вывесок, не подходящих под новые стандарты столичной мэрии. Они отмечают, что затраты на замену вывесок в 2015 году существенно ударят по их прибыли.
Стоимость самой скромной вывески составляет 200 тыс. рублей, а банки и другие финансовые организации, например, используют те, что стоят 700 – 800 тыс.
рублей за штуку. Сетевым организациям придется менять десятки и сотни конструкций, а это миллионные расходы.Так, в 2014 году в пределах Садового кольца было демонтировано 87 тыс. конструкций, рассказал Газете.Ru глава управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы Москвы Роман Алборов. В 2015 году в пределах ТТК запланировано убрать еще 55 тыс. объектов.
В связи со сложной экономической ситуацией столичные отделения Сбербанка и Почты России попытались выпросить в мэрии Москвы смягчения условий — они добились персонального графика смены вывесок.
Теперь отсрочки хотя бы в полтора года намерены просить и другие компании. Свои предложения мэрии через Московскую торгово-промышленную палату (МТПП) намерены передать банки (Банк Москвы, Альфа-банк, «Уралсиб» и другие), страховые и туристические компании, медицинские центры, аптеки и магазины (например, Enter и «М.Видео»), сообщили изданию в МТПП.
Предприниматели не против концепции смены вывесок, но сроки надо перенести, заявила Газете.Ru руководитель службы маркетинга и рекламы медицинского направления компании «Ниармедик» Мария Занегина. «Мы не отказываемся от замены, но просим сделать отсрочку на полтора года, потому что сейчас всем компаниям, чтобы выжить, надо снижать маркетинговые затраты.
А изготовление новой конструкции, которая соответствует правилам, не только само по себе дорого — оно еще и на 30 – 40% дороже вывесок, которые мы ставили при старых требованиях», — сказала она.Теперь МТПП проведет ряд встреч с предпринимателями и чиновниками, на которых будут выработаны конкретные решения проблемы, а далее пакет предложений передадут в мэрию Москвы.
Согласно постановлению московского правительства, до 1 января 2015 года все вывески и информационные конструкции в пределах Третьего транспортного кольца должны были быть приведены в соответствие с новыми правилами, установленными мэрией. Требования к параметрам и допустимым местам размещения таких объектов были существенно ужесточены.
Так, под запрет попали неоновые светильники, мигающие элементы, бегущая строка везде, кроме витрин, а также вывески, сделанные из ткани и картона.
Нельзя теперь и рисовать вывески краской на фасадах. Не допускается размещать вывески на стройплощадках, заборах, оградах летних кафе, балконах, козырьках зданий и проч. Для предприятий общепита разрешается дополнительно разместить вывеску с меню, но только на входной двери или же сбоку от нее. Полностью под запрет попали штендеры, вне зависимости от их параметров и мест расположения.
Владельцам вывесок, которые не привели объекты в соответствие с правилами в срок, сначала предложат исправить это упущение или добровольно демонтировать конструкцию. Исключение сделают только для тех, у кого еще не кончилось ранее выданное Москвой разрешение, — им придется менять вывески после 1 января 2016 года.
Если предприниматели отказываются привести объекты в порядок или же не реагируют на претензии в течение месяца, то вывеску демонтируют в принудительном порядке, а затраты города на демонтаж и хранение взыщут с владельца.