На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Российские авиаперевозчики начали внедрять новую систему тарифов

Российские авиакомпании начали внедрять систему динамического ценообразования, при которой цены на билеты могут быть снижены по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.

Скачкообразного перехода к новой системе не будет — она будет внедряться постепенно, сообщил журналистам замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Новые тарифы уже введены на ряде маршрутов.

«Скажем, например, «Трансаэро» уже эту систему реализует, она у них есть в непосредственных инструкциях, которые существуют у персонала, который занимается продажами», — сказал замглавы ФАС, передает Интерфакс. «В зависимости от спроса, с нужной заблаговременностью — это может зависеть от загрузки судна — у персонала есть обязанность, если, например, загрузка судна не происходит, снижать цены», — добавил он.

По словам Голомолзина, авиакомпании «Сибирь» и «ЮТэйр» также наметили несколько маршрутов, где собираются тестировать эту практику. «Обсуждаем мы этот вопрос с «Аэрофлотом». Пока еще там меньшая ясность, но, тем не менее, эти вопросы и такая готовность у них существует», — отметил он.

В ФАС напомнили, что таким же образом новая система ценообразования внедрялась и на железнодорожном транспорте: не сразу и с постепенным увеличением числа направлений, на которых действует новая схема.

ФАС в середине сентября выиграла дело в Арбитражном суде Москвы по иску «Аэрофлота» о признании незаконным постановления ведомства, вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику. Речь в иске шла о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.

В октябре руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что ведомство согласилось растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на 1,5 – 2 года из-за кризисных реалий, которые обернулись уменьшением потока пассажиров и снижением покупательной способности. В то же время он подчеркивал, что после того как «Аэрофлот» проиграл ФАС в суде, авиаперевозчики уже не могут отказать антимонопольному ведомству в его требованиях.

Ссылка на первоисточник
наверх