На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Падение рубля сделало Lada Granta одним из самых дешевых автомобилей в мире

Из-за падения рубля по отношению к доллару и евро Lada Granta оказалась в списке самых дешевых автомобилей в мире — по итогам первой декады декабря российский автомобиль занял шестую строчку в списке доступных машин. Сейчас Lada Granta в базовой комплектации у дилеров стоит 239 тыс. рублей — это $4260, сообщает РБК.

Лидером рейтинга самых дешевых автомобилей с 2008 года остается индийский Tata Nano. В комплектации Emax и Twist этот автомобиль стоит 61 тыс. рупий — то есть $976. На четвертом и пятом месте расположились индийские Maruti 800 и Maruti Omni — оба стоят около $3860 (241,1 и 241 тыс. рупий соответственно).

С начала года по начало декабря доллар подорожал по отношению к рублю более чем на 71,3% — с 33 до 56 рублей. По курсу на 1 января этого года Lada Granta стоила бы $7300, занимая девятое место в рейтинге самых доступных автомобилей. Сейчас, если доллар «перевалит» за 62 рубля, то она войдет в топ-5.

При этом Lada Granta выглядит куда солиднее своих «конкурентов по дешевизне». К примеру, седан​Granta — пятиместный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л.с. Автомобиль развивает скорость до 178 км/ч, расход топлива составляет 7,5 л на 100 км. Базовая комплектация включает пятиступенчатую КПП, боковые подушки безопасности, иммобилайзер.

Самый дешевый в мире автомобиль Tata Nano – четырехместный, с бензиновым двигателем, расположенным в задней части машины, объемом 0,6 л, мощностью 33 л.с. Максимальная скорость — 100 км/ч, расход топлива — 5 л на 100 км. Четырехступенчатая КПП, чтобы добраться до багажника, надо откинуть задние сиденья.

Девальвация рубля делает автомобили АвтоВАЗа более привлекательными для зарубежного покупателя. В советское время «Жигули» экспортировались в десятки стран мира, напоминает iBusiness, не исключено, что и сейчас объемы и география поставок российских автомобилей будут расширяться.

Сейчас Lada продается в основном в странах СНГ, крупнейший рынок за пределами России – Казахстан (Lada занимает здесь 27,9% рынка). Экспорт автомобилей Lada в страны Европы по итогам девяти месяцев 2014 года снизился на 45,7% — до 2232 автомобилей.

С учетом снижения валютной стоимости автомобилей АвтоВАЗа компания планирует нарастить объемы экспортных поставок, заявил изданию ее представитель. Год назад завод планировал начать поставки Granta в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, страны Балтии и другие регионы. В ноябре президент АвтоВАЗа Бу Андерсон заявил, что компания в начале 2015 года планирует возобновить полномасштабный экспорт автомобилей в Швецию. Сейчас поставки Lada в эту страну составляют 30 машин в год.

Падение рубля сказалось и на продажах в России иностранных автомобилей, которые вызывают живой интерес у потребителей из стран Таможенного союза. Иномарки в России раскупают граждане Белоруссии и Казахстана, где, например, модели Volkswagen стоят в среднем на $5000 дороже. Так, в прилегающих к Белоруссии Смоленске и Брянске из-за наплыва покупателей из СНГ дилеры ряда брендов стали испытывать дефицит складских запасов.

Но цены на иномарки в России из-за девальвации рубля также растут. Так, Chevrolet подняла в декабре цену восьми моделей на 7,9 – 15,3%, китайская Great Wall – пяти моделей на 2,1 – 11,6%, английская Mini – на 4,5 – 21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3 – 10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9 – 27,5%. Однако даже с учетом этого цена продаваемых в России иномарок в пересчете на евро гораздо ниже, чем за рубежом.

Ссылка на первоисточник
наверх