На фоне запрета на импорт в Россию продовольствия и резкой девальвации рубля продажи производителей консервированного горошка, кукурузы и других овощей в 2014 году выросли на 20 – 65%, пишет РБК.
Лидер российского рынка консервированных овощей — французская компания Bonduelle — сообщила в отчете за I полугодие 2014 – 2015 сельскохозяйственного года, начавшегося в июле, о резком росте продаж.
Компания не приводит разбивки отдельно по странам, но, согласно отчету, весь сегмент Non-Europe Zone (включает Россию, Канаду и США) за шесть месяцев нарастил выручку на 13,7% — до 379,4 млн евро. Причем с октября 2014 года продажи в этом регионе росли уже на 17,2%.Возросший спрос на продукцию под марками Bonduelle и Globus, производимую в РФ, в компании объяснили падением рубля и последующим подорожанием импорта, а также введением Россией продуктового эмбарго.
Доля марок Bonduelle на рынке овощной консервации в России по итогам 2014 года составила 21,4%. На втором месте — «Дядя Ваня» (14,5%), далее, по данным Euromonitor, следуют Cecab (11,8%), «Экопродукт» (6,4%) и «ПомидорПром» (4,5%).
Другие производители консервированных овощей также отмечают, что прошлый год был удачным. Так, ГК «Ruspole Brands» (бывшее «Русское поле» — это бренды «Дядя Ваня» и Corrado) сообщила, что продажи консервации в натуральном выражении в 2014 году увеличились на 65% (в рублях — на 75%). У «ПомидорПрома» (марка «Огородников») продажи выросли на 40 – 45%, «Экопродукт» нарастил продажи консервов на 25%.
Кроме девальвации рубля и российских продуктовых «антисанкций», на рост продаж консервации в РФ повлиял уход с рынка конкурентов из Молдавии и Украины, подчеркнул гендиректор компании «ПомидорПром» Роман Гулевский.
Роспотребнадзор еще в июле запретил ввоз в Россию консервов из этих стран — из-за несоответствия этикетки внутреннему содержанию банок.Рост продаж консервов заметили и ритейлеры. Так, в торговой сети «Дикси» в 2014 году продали на 10 – 15% больше овощных консервов, чем обычно. «Причем рост характерен сразу для нескольких субкатегорий — популярнее стали и готовые блюда (лечо и пр.), и ингредиенты для салатов (зеленый горошек, кукуруза), и маринованные и соленые овощи», — заявила представитель ритейлера Екатерина Куманина.
Потребители переходят со свежих продуктов на упакованные в жестяные банки еще и потому, что первые теперь заметно дороже вторых.
Теперь производители консервов готовятся наращивать обороты и поднимать цены. «ПомидорПром» в 2015 году собирается увеличить производство вдвое. О том, что рост цен неизбежен, заявили представители всех компаний-производителей, с которыми удалось пообщаться РБК: подорожали импортные семена и удобрения. Даже в консервах, которые производятся в России, доля импортной составляющей составляет порядка 70%: например, жесть для банок в РФ не производят и даже этикетки часто заказывают за границей.