На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Почему Apple может купить Bing у Microsoft

Если бы поисковая система Bing была стартапом, я бы сказал, что у нее есть классическая проблема с дистрибуцией. Сам продукт хорош: возможно, что во многих отношениях он не только не проигрывает конкурентам, но и выигрывает у них. Команда полна энтузиазма, только ее действия не слишком согласованы, а руководству приходится не спать по ночам.

К сожалению, стоимость привлечения новых пользователей Bing безумна: у основной массы людей нет привязанности и лояльности к этому продукту. Просто «купить пользователей оптом» уже нельзя, эта техника больше не работает (пример — сделка Yahoo и Mozilla). Сравните хотя бы колоссально отличающиеся рыночные доли двух продуктов Microsoft — Internet Explorer и Bing. И приобретение пользователей по одиночке с помощью маркетинга тоже не приносит прежних плодов.

Более того, у других продуктов в этом «венчурном портфолио» ситуация гораздо лучше — это Xbox, Surface и, конечно же, программное обеспечeние Microsoft. Весь фокус внимания сегодня сосредоточен на этих, самых успешных продуктах (Windows, Surface), которые способны затмить самое агрессивное продвижение Bing.

Перед Apple давным-давно стоит проблема: корпорации нужна своя поисковая система (как браузерная, так и мобильная), которая должна стать критически важным «приложением» для пользователей. Но самостоятельно создать хороший поисковик с нуля Apple, похоже, не в состоянии, а любые мысли о сотрудничестве с Google ее менеджерам ненавистны. При этом выяснилось, что интеграция Bing в iOS и OS X работает неплохо — без единого протеста со стороны пользователей.

Все это делает Microsoft идеальным партнером для сделки с Apple. Но есть и другие причины.

Apple стремится получить в свое распоряжение полный спектр ключевых технологий и располагает достаточными средствами, чтобы значительно увеличить инвестиции в важные капитальные проекты, включая и систему поиска. Но главная неприятность с поиском для Apple заключается в том, что у Google сейчас есть огромное преимущество.

С другой стороны, Microsoft тоже понимает важность поиска, но он уже не относится к приоритетам сегодняшней стратегии этой корпорации. В Microsoft считают поисковик всего лишь инструментом для повышения производительности труда — вроде энциклопедии или библиотеки.

Bing — это непростой продукт. Ключевая технология этого поисковика была создана в Inktomi (где я работал). Потом технологию продали в Yahoo (где я тоже работал), а затем — Microsoft. Bing — это группа людей и набор технологий, которые могут оградиться от окружающих и тащить все на себе, что они зачастую и делают. Я видел, как сильно отличается от стандартов Yahoo вся инфраструктура Bing — от базы программных кодов до бизнес-процессов. Я не удивлюсь, если подобная отстраненность сохраняется и сейчас, под крылом Microsoft.

Вот почему продажа сервиса Bing компании Apple не выглядит безумной идеей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх