На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

2014 год начался для ритейлеров резким падением продаж

После феноменального взлета продаж в декабре 2014 года в начале нового года ситуация резко изменилась: на каникулах россияне тратили деньги с гораздо меньшим энтузиазмом, чем раньше, пишет РБК.

По данным «М.Видео», в IV квартале 2014 года выручка увеличилась в сравнении с октябрем-декабрем 2013-го на 52% — до 83 млрд рублей.

При этом кварталом ранее ритейлер заявлял о стагнации продаж. Продажи за декабрь выросли год к году на 73% — до 43 млрд рублей.

В компании объясняют такой рост «аномально высоким спросом на бытовую электронику, обусловленным изменением валютного курса». Благодаря потребительскому ажиотажу последних месяцев, выручка «М.Видео» по итогам всего 2014 года увеличилась на 19% — до 208 млрд рублей, сопоставимые продажи выросли на 12%. Однако сразу после Нового года россияне перестали «транжирить»: продажи резко упали.

Это подтвердил и гендиректор компании «Техносила» Илья Тимченко: по его словам, в декабре продажи были «ненормальными». В сравнении с концом 2013 года рост продаж составил 42%, по отдельным товарным категориям рост был двукратный. Это позволило компенсировать отрицательные результаты первого полугодия (в целом по 2014 году выручка «Техносилы» выросла на 4% — до 27,5 млрд рублей), зато уже в первые две недели 2015 года падение продаж составило более 15%.

Продажи электроники сделали большой вклад и в декабрьскую выручку интернет-ретейлера Ozon. Дорогие телевизоры, акустические системы и смартфоны обеспечили невиданный даже для декабря рост продаж, рассказал заместитель гендиректора Ozon Дэнни Перекальски: в последнем месяце, по его словам, было три пиковых дня – 16, 17 и 18 декабря, когда ежедневно реализация увеличивалась к предыдущему дню более чем на 100% – как по количеству заказов, так и по обороту.

В «Юлмарте» абсолютный рекорд по суточной выручке был установлен 17 декабря — на следующий день после так называемого «черного вторника», когда рубль резко рухнул: паникующие клиенты совершили покупки на общую сумму свыше 400 млн рублей.

Одежные и обувные рbтейлеры рассказывают, что декабрь им не помог: начавшееся осенью падение выручки продолжилось зимой. «Потребитель перестал интересоваться одеждой. Осень, зима, предновогодние продажи, новогодние — всё было в минусах относительно прошлого года», - заявил гендиректор российской одежной сети Today (раньше — «Вещь!») Александр Трындин. По его словам, с середины лета выручка сети упала примерно на 30 – 35%. При этом средний чек остался тем же, но посетителей стало меньше: из 100 человек 30 – 35 перестали ходить по магазинам.

В сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее — «Милавица») декабрь стал самым неудачным месяцем: если по году рост выручки составил 5%, то в декабре она снизилась на 6%. В период новогодних праздников выручка «Милабели» осталась на уровне прошлого года, однако это произошло за счет роста цены, отметил гендиректор компании Алексей Прагер. «Почти вся наша продукция — импортная, поэтому в декабре мы были вынуждены поднять цены в среднем на 7,7%. Скоро начнем получать новые коллекции, и цена на них вырастет примерно на 20%», — добавил он.

В сети магазинов обуви «Эконика» в декабре продажи по России снизились на 5%, в праздники — и вовсе на 13%. Представитель еще одного обувного ритейлера эконом-класса сообщил о падении выручки в новогодние каникулы на 15 – 20% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

Россияне ищут товары со значительной скидкой, заявил изданию гендиректор интернет-магазина KupiVIP.ru, предлагающего одежду, обувь и аксессуары со скидками 70 – 85%, Владимир Холязников. По его словам, процент реактивации клиентов, совершавших покупки на сайте в 2013 году, увеличился более чем на 50%. То есть люди, совершавшие покупки в прошлом, на время перестали пользоваться площадкой, а затем снова вернулись.

В торговых центрах посетителей меньше не стало: так, в ТРЦ «Афимолл Сити» РБК сообщили об увеличении покупательского трафика в декабре на 15% (по сравнению с декабрем 2013 года), в новогодние праздники — на 20%. Между тем в магазинах, торгующих одеждой и обувью, снижение трафика заметили. Возможно, дело в том, что люди стали ходить за покупками более целенаправленно, прокомментировал вице-президент и совладелец «Эконики» Сергей Саркисов. «Те, у кого нет денег, по торговым центрам вообще не ходят. Людей стало меньше, но целевых покупок — больше», — пояснил он.

Пути преодоления сложной ситуации в каждой компании — свои. В Today намерены перейти на новую систему оплату труда, при которой сотрудник компании будет получать деньги за результат своей работы. Кроме того, ритейлер планирует искать компромиссы с арендодателями — по вопросу снижения арендных ставок. «Милабель» не прекратит открывать новые точки, однако закроет все нерентабельные магазины. «Техносила» продолжит фокусироваться на онлайн-продажах и оптимизации портфеля магазинов — компания уйдет из нескольких регионов.​

Ссылка на первоисточник
наверх