Социальная сеть Facebook ведет переговоры с рядом крупных СМИ о новом формате размещения их материалов на своих страницах, сообщает The New York Times.
Сейчас для ознакомления со статьями нужно перейти по ссылке, размещенной в соцсети, а Facebook предлагает СМИ размещать у себя на сайте полные материалы.
Рекламные доходы предполагается делить.Тестирование нового механизма должно начаться в ближайшие месяцы, говорится в статье. Первыми партнерами соцсети будут The New York Times, BuzzFeed и National Geographic, в будущем этот список может расшириться.
По данным The New York Times, в настоящее время пользователь ожидает в среднем около восьми секунд, пока ссылка из Facebook на статью в СМИ откроется в браузере. В Facebook считают, что этот процесс занимает слишком много времени, особенно на мобильных устройствах.
Чтобы сделать предложение более привлекательным для СМИ, Facebook предлагает обсудить способы, с помощью которых они могли бы заработать на рекламе, размещенной рядом с их публикациями.
До сих пор соцсеть не экспериментировала с моделями, предполагающими разделение дохода с поставщиками контента, она всегда действовала по модели «трафик в обмен на контент». Однако в последнее время компания начала эксперименты в этом направлении.
Переход на новый формат вряд ли подойдет СМИ, которые работают по подписке, отмечает издание. Кроме того, СМИ потеряют часть важных данных о своей аудитории, поскольку читатели не будут переходить на их сайты. Пока неизвестно, готова ли социальная сеть делиться с издателями данными о пользователях.
В то же время новый механизм Facebook предлагает пользователям — высокую скорость доступа к статьям, а СМИ — точные инструменты таргетирования, обеспечивающие более глубокий охват целевой аудитории.
Читайте также: Пять лучших приложений для чтения новостей