На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Александр Залесов (i-Guru): Каким должен быть сайт рекламного агентства

iBusiness.ru публикует статью Александра Залесова, впервые размещенную на AdIndex. «Сложно представить современное коммуникационное агентство, у которого бы не было сайта. Это и «ворота», через которые приходят и, увы, часто уходят клиенты, и «одежка», по которой они судят о потенциальном партнере, и «визитная карточка», из которой они черпают информацию.

Об этом вам скажет любой профессионал, занимающийся разработкой и продвижением корпоративных сайтов, который действительно знает, как сделать хороший добротный продукт, отвечающий потребностям клиента. Однако этот самый профессионал, как правило, тоже является компанией, нуждающейся в «визитной карточке». Более того, его сайт должен быть эталоном, образцом, буквально кричащем о своем владельце: «Вот пример идеального корпоративного сайта». Казалось бы, что может быть проще для профессионала, чем сделать такой сайт. Теоретически – ничего, на практике же все намного сложнее. Агентство i-Guru более десяти лет занимается разработкой и продвижением сайтов, которые, к слову, не раз становились призерами многих специализированных конкурсов. Однако ни один из проектов не был таким длительным, мучительным и сложным, как создание своего сайта. С какими же проблемами мы столкнулись и как с ними справились? Ответственность за решения Дело в том, что когда сайт разрабатывается для внешнего клиента, все окончательные решения относительно структуры, дизайна, функционала и контента принимает клиент. А значит, какими бы жаркими ни были споры, они прекращаются, как только клиент говорит свое последнее слово.
В случае разработки сайта для себя все намного сложнее: каждый из вовлеченных в проект людей имеет свое мнение и отстаивает его. В итоге даже промежуточные решения приходится принимать, если вовремя не назначен менеджер проекта, руководителям более высокого уровня. Что делать? Как бы банально это ни звучало, нужно назначить ответственного за проект и возложить на него обязанности по разработке концепции, доверить процесс согласования с коллегами и утверждения с руководством, коммуникацию с подрядчиками и т.д. Этот же сотрудник будет выступать неким третейским судьей в спорах между творческими членами команды и принимать окончательное решение на разных этапах работы. Все участники проекта должны быть в курсе того, кто его ведет и в данном случае является «истиной в последней инстанции». Полезно будет объяснить команде и то, почему выбран именно такой подход ведения проекта, а не «коллегиальный». Ограниченные ресурсы Не секрет, что работа любого агентства проходит в режиме постоянного цейтнота. Как правило, у сотрудников агентства не остается времени и сил на разработку собственного сайта. В результате работы постоянно сдвигаются. Александр Залесов (i-Guru): «Как правило, у сотрудников агентства не остается времени и сил на разработку собственного сайта» Как выйти из ситуации? До начала работ стоит принять решение о формате, прописать ключевые требования цели и задачи сайта. Это облегчит не только разработку концепции, но поможет определиться с ресурсами, которые вы готовы выделить на этот проект, назначить наиболее подходящего ответственного менеджера и сформировать команду. Кроме того, еще до старта проекта стоит определиться с трудозатратами. Поиск ресурсов для разработки собственного сайта внутри агентства, как показала практика, чрезвычайно трудная задача. Возможно, имеет смысл доверить часть работ подрядчикам. Разработка концепции сайта Существуют три наиболее распространенных подхода к реализации сайта рекламного агентства: «Абсолютный минимализм», когда размещается одна страница с указанием контактов агентства. Агентство как бы говорит: «Мы достаточно известны и достаточно заняты заказами, чтобы тратить время на сайт». Как правило, подходит для хорошо известных компаний. «Только по делу». Некий стандартный вариант, когда агентство рассказывает о себе, своих кейсах и клиентах. Красиво, но без излишеств или с одной-двумя креативными фишками. У многих агентств именно такие сайты. «Взрыв фантазии». При разработке сайта в таком стиле ставится цель удивить потенциального заказчика возможностями агентства, как с точки зрения креатива, так и с точки зрения реализации. Казалось бы, что креативному digital-агентству больше всего подходит именно третий вариант: наконец, можно расслабиться и, не прислушиваясь к комментариям клиентов, которые часто ничего не понимают в дизайне, дать волю фантазии, позволить воображению разыграться и придумать продукт, который поразит всех и каждого. Тут время притормозить и задать себе и своей команде один принципиальный вопрос: «Для чего нужен сайт? Привлекать внимание, удивлять или все-таки продавать?» Скорее всего, – привлекать внимание потенциальных клиентов, чтобы те с радостью покупали ваши услуги. Соответственно и сайт должен быть, выражаясь маркетинговым языком, релевантным вашей целевой аудитории. Это значит, что он должен быть, в первую очередь, максимально удобным, и лишь во вторую – креативным. Почему сначала польза, потом креатив Все просто: чтобы ваш сайт работал на вас, то есть приводил клиентов и в результате приносил прибыль, при его разработке нужно обратить внимание на несколько важных моментов. Информация: коротко и по делу Полезным сайт может стать только в том случае, если ваши потенциальные клиенты будут быстро и легко находить на нем нужную информацию. Для этого сайт должен, во-первых, содержать эту самую информацию. Когда посетитель заходит на сайт рекламного агентства, он, скорее всего, хочет узнать, какие услуги это агентство предлагает и по какой цене, на чем специализируется, с кем работает. Во вторую очередь потенциальному клиенту интересна история агентства, участие в конкурсах и награды. Во-вторых, информация должна быть доступно изложена. Тут нужно следовать одному полезному правилу: чем проще, тем лучше. Не грузите потенциальных клиентов умными маркетинговыми словечками. Объясните сложные вещи простыми словами. А термины оставьте для профессиональных статей в специализированных изданиях, ссылки на которые, кстати, будут удачно дополнять основной контент сайта. Понятно даже машинам Разрабатывая структуру сайта, нужно помнить и о том, что сайт создается не только для людей, но и для поисковых систем. Чтобы ваш сайт быстро и легко находился в первых строках поиска Google, «Яндекса», он должен соответствовать определенным требованиям. Подробно ознакомиться с ними можно на соответствующих страницах поисковых систем. Ниже лишь выжимка: Сайт должен нести ценность для пользователей, то есть с первого взгляда отвечать на три основных вопроса: о чем этот сайт, кому предназначен и для чего, собственно, создан. Качественный и уникальный контент, под которым подразумевается уникальность, грамотность, правильные и содержательные заголовки, соответствие запросам посетителям (наличие ключевых слов). Сайт должен хорошо индексироваться, поэтому лучше избегать полностью флэшированных сайтов с «тяжелыми» страницами и фреймов. Понятные URL, то есть с понятной структурой без множества переменных, повторяющихся вложенных директорий. Следует избегать несколько URL для одной и той же страницы. Удобная навигация с четкой структурой. Сайт есть – что дальше? А дальше его нужно продвигать. Например, с помощью SEO, то есть в упомянутых уже поисковых системах. Для этого важно определиться, в чем наиболее сильно ваше рекламное агентство, то есть на каких услугах оно «съело собаку», потому что именно эти услуги целесообразнее всего продавать. Не будем подробно рассказывать о поисковом продвижении, так как это тема отдельной большой статьи, отметим лишь то, что продвигать сайт намного легче, если изначально он был разработан с учетом всех требований поискового продвижения, о которых было сказано выше, а именно: продуманная структура, удобная навигация, грамотный контент». Автор – Александр Залесов, генеральный директор digital-агентства i-Guru Читать публикацию на AdIndex

Ссылка на первоисточник
наверх