Акции американской компании Cynk Technology, управляющей социальной сетью Introbiz, менее чем за два месяца подорожали на 36 000%, пишут «Ведомости».
Компания разместилась на внебиржевом рынке OTC Market в середине мая — тогда ее бумаги относились к категории Penny Stocks (стоимость не выше $1) и торговались по цене 6 центов.
Вчера их котировки достигли максимума — $21,95 за акцию, капитализация превысила $6 млрд — это больше, чем стоит компания Sina (оператор китайской соцсети Weibo). Но к закрытию торгов компания потеряла почти треть — одна акция стоила $13,9, капитализация составила $4,051 млрд, то есть к закрытию торгов рост с первого дня составил 22 000%.Сервис Introbiz продает за $50 контактные данные знаменитостей. У соцсети нет участников, выручки, активов, там работает лишь один сотрудник — Марлон Санчез, который одновременно и президент, и генеральный и финансовый директор, и главный акционер (ему принадлежит 72% акций Cynk).
Как следует из отчетности, поданной в ноябре прошлого года, у компании был убыток в размере $1,5 млрд за первые девять месяцев 2013 года. При этом издание Business Insider, подробно исследовавшее сайт Introbiz, отметило некоторые странности. Так, хотя контакты некоторых знаменитостей были приобретены уже несколько десятков раз, у пары «топовых» аккаунтов нет ни одного подписчика.
Сайт Introbiz.com был зарегистрирован в 2009 году компанией Domains By Proxy (Аризона, США), которая гарантирует защиту персональных данных. В отчетности Cynk говорится, что ее офис находится в комнате №400 бизнес-центра The Matalon в Белизе.
Но секретарь The Matalon сообщил, что офиса с таким номером в здании нет, а также нет и компании с названием Cynk Technology.Вполне вероятно, что Cynk Technology — просто «пустышка», отмечает iBusiness. Такое иногда случается: например, на днях стало известно, что самый успешный технологический стартап Испании — провайдер беспроводной связи Let’s Gowex — не что иное, как мошенничество, компания подала заявление о банкротстве, а ее акции рухнули на бирже на 60%.