В пиар я, как и многие, пришла из журналистики. Работала два года в лучшем издании Пензы – «Пензенском Бизнес-журнале», затем полгода в не менее интересной «Парламентской газете» в Москве. Но после душевных метаний, сердечных терзаний и обстоятельных дум выбор был сделан в пользу пиара.
Вроде, профессии смежные, вроде набор навыков нужен одинаковый, только это «вроде» оставляет много «НО», о которых даже подозревать не могла, пока не пришла работать в «Что делать Консалт».
Собственно, здесь я и тружусь до сих, приобретая все больше навыков взрослеющего (надеюсь) пиарщика.В процессе работы сами собой стали формироваться правила. Сначала многие из них мне казались прописными истинами, но с каждым днем я понимаю, что многие, я бы сказала даже неприличное количество коллег по цеху, пренебрегают ими.
Я не знаю, учат ли этому в институтах (отучилась на журналиста в РГСУ и ни разу об этом не пожалела), не уверена, что об этом говорят на первом месте работы, поэтому и делюсь своими наблюдениями и мыслями.
Правило №1. Всегда отвечайте на письма
Это первое, на чем я, зеленый и не обученный сотрудник, заострила свое внимание. Пиарщик получает письма в разы чаще и гораздо разнообразнее, чем журналист, и не всегда на каждое сообщение pr-специалист, особенно молодой, готов ответить по щелчку пальцев (что у журналиста случается гораздо реже). И я, разумеется, первое время оставляла «сложные» письма без ответа, а возвращалась к ним уже в полной боевой готовности: ответ найден, в ситуации разобралась, отвечу на любой вопрос.
Только вот руководителю Отдела PR компании «Что делать Консалт» мое отношение не понравилось: «Всегда сразу отвечай на письма. Даже если не знаешь, что конкретно написать.
Скажи, что письмо получила, подробнее ответить сможешь позже».Всю суть и боль сказанного я поняла только тогда, когда сама стала писать письма и не получать в ответ ничего.
И, действительно, почему пиарщики даже очень крупных …