В России впервые сократились продажи бытовой техники и электроники через интернет. Об этом пишет«Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании GfK.
По данным отчета, с которым удалось ознакомиться изданию, объем онлайн-продаж сократился с 74,7 миллиарда рублей в первом полугодии прошлого года до 72,9 миллиарда рублей за аналогичный период 2015 года.
Продажи выросли только в сегменте мобильных телефонов и смартфонов — на 23,6 процента. В остальных категориях торговля сократилась. Продажи онлайн и традиционных магазинов сократились на 15,6 процента — до 653 миллиардов рублей, говорится в отчете.
«В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ [бытовой техники и электроники] снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности», — приводит «Коммерсантъ» слова исполнительного директора АКИТ Артема Соколова.
Авторы отчета отмечают, что рост онлайн-торговли наблюдался в первом полугодии только в центральной части страны и на Дальнем Востоке. В остальных федеральных округах авторы фиксируют спад продаж.