В 2014 году в России было продано более 41 млн мобильных телефонов на сумму около 254 млрд рублей. Это на 5% больше в штуках и на 18% — в деньгах, чем в 2013 году, сообщает «Связной» со ссылкой на собственный отчет.
Положительную динамику всего рынка мобильных телефонов обеспечил двузначный рост продаж смартфонов — за год было реализовано 26 млн устройств на сумму порядка 227 млрд рублей.
Это на 39% больше, чем в 2013 году, в штуках и на 25% — в деньгах.«У рынка смартфонов было 2 ключевых драйвера — увеличение продаж устройств В-брендов и рост реализации Apple. Первый сыграл на увеличение продаж в штуках, второй повлиял на сохранение темпов роста рынка в деньгах», — отметил гендиректор группы «Связной» Майкл Тач.
Активно росли продажи смартфонов В-брендов в сегменте от 5000 до 15 тыс. рублей — по итогам года доля таких устройств в натуральном выражении достигла 45% против 31% годом ранее. В деньгах продажи В-брендов составили 22%.
За счет активных продаж в бюджетных ценовых сегментах снова снизилась средняя стоимость смартфона — до 8900 рублей (на 7% меньше, чем в 2013 году).
Бренд Apple в 2014 году был представлен во всех ценовых сегментах свыше 10 тыс. рублей, что расширило целевую аудиторию покупателей, а интерес к новинкам — iPhone 6 и 6 Plus — превысил спрос 2013 года как минимум в 2 – 3 раза.
Особенным спросом продукция Apple пользовалась в IV квартале года: в октябре - в связи с выходом флагманских новинок, в ноябре-декабре - в связи с резким падением рубля, покупатели спешили сделать дорогостоящие покупки, ожидая еще более значительного повышения цен в конце года.
Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России в 2014 году превысила отметку 60%. Проникновение «умных» устройств пока не достигло уровня западных стран, так что в 2015 году у этого рынка еще есть потенциал, отметили в «Связном».