На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Пентагон следит за пользователями в соцсетях, чтоб научиться ими манипулировать

Министерство обороны США выделяет миллионы долларов на исследование поведения пользователей в соцсетях и возможностей манипуляций с их настроением, сообщает The Guardian.

Проект реализуется технологическим подразделением Пентагона — DARPA, а также рядом американских университетов. Он включает слежку за постами пользователей Facebook, Twitter, Pinterest и проч.

Наблюдение ведется в том числе и за аккаунтами знаменитостей — например, Леди Гаги и Джастина Бибера. В данном случае военные изучают возможности влияния на пользователей и манипуляций с ними.

Однако просто слежкой и анализом проект не ограничивается. Несколько программ включали непосредственное общение с пользователями — в их личные ящики или новостные ленты отправлялась информация для последующего исследования реакции. Также Пентагон изучал, насколько хорошо пользователи соцсетей знакомы друг с другом, исследуя частоту, тон и характер их общения. Кроме того, изучалась эффективность пропагандистских компаний, проводимых в соцсетях.

DARPA объясняет необходимость таких исследований «защитой национальных интересов США». В рамках программы ведомство предполагает разработать инструменты противостояния кампаниям дезинформации.

Недавно получил огласку похожий эксперимент Facebook, который соцсеть провела над 700 тыс. своих пользователей в 2012 году. Исследователи удаляли у половины «подопытных» из новостной ленты негативные посты, у другой половины — позитивные. В результате эксперты пришли к выводу, что при дефиците позитивных постов во френдленте пользователи сами начинали публиковать негативные посты и статусы.

При избытке позитивных постов — наблюдалась противоположная реакция. Исследование стало объектом широкой критики, Facebook принесла извинения за эксперимент.

Ссылка на первоисточник
наверх