«Почта России» запустит новую услугу, ориентированную на доставку посылок из интернет-магазинов в европейской части России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова. По его словам, услуга может начать работать через несколько недель.
Предприятие будет заключать прямые договоры с ритейлерами — на ежемесячную доставку определенного количества посылок весом не более 5 кг. По данным Иванова, договора будут заключаться с теми ритейлерами, которые гарантируют объем не менее 10 000 посылок в месяц (около 300 в день).
Стоимость услуги будет фиксированная: 149 рублей при выдаче посылки в почтовом отделении и 189 рублей при доставке курьером на дом. Сейчас у «Почты России» отправка одной посылки стоит около 260 рублей, а доставки курьером вообще нет. За перечисление наложенного платежа «Почта» будет взимать с интернет-ритейлеров сниженную плату — 3% вместо обычных 4%.
Таким образом, услуги «Почты России» будут дешевле, чем услуги служб экспресс-доставки, более того - станут прозрачными сроки: доставка по европейской части страны займет 3 – 4 дня, в Москве и Петербурге посылка будет доходить на следующий день после отправки. Специально для новой услуги будет разработана логистическая схема, которая позволит доставлять интернет-посылки быстрее обычных.
Сначала услуга будет доступна в 38 крупнейших городах европейской части страны (с населением от 500 000 жителей), а в течение 2015 года охват увеличится до 144 городов.
Доставка посылок — одно из трех направлений деятельности (наряду с доставкой писем и финансовыми услугами), на которых «Почта России» намерена сфокусироваться, чтобы добиться значительного роста финансовых показателей в соответствии со стратегией развития предприятия, которую руководство представляло правительству.
По этой стратегии к 2018 году выручка «Почты» должна вырасти до 290 млрд рублей (со 141 млрд в 2012 году), а чистая прибыль — достичь 40 млрд рублей. Доходы от доставки посылок по этой стратегии должны вырасти с 22 млрд рублей в 2012 году до 74 млрд рублей к 2018 году, а к 2023 году «Почта» планирует зарабатывать на посылках 137 млрд рублей.Предложение «Почты России» может быть востребовано на рынке, если она будет выполнять все заявленные обязательства, отмечает iBusiness. Предприятие славится своей медлительностью, а также большим процентом недоставок. Однако если «Почта» ликвидирует эти недостатки, она может занять заметное место в этой нише, потому что такие условия в России предлагает не так много компаний. Кроме того, судя по заявленным объемам доставки, «Почта России» намерена переманить довольно крупных клиентов — небольшие магазины не смогут обеспечить 10 000 отгрузок в месяц.