53 % HR–специалистов изучают социальные сети соискателей, сообщает JOB.ru со ссылкой на собственное исследование.
Специалисты портала опросили 1000 кадровиков со всей России с целью выяснить, как поведение соискателей в социальных сетях влияет на их трудоустройство.
Согласно результатам исследования, 46% HR–специалистов могут изменить мнение о кандидате в лучшую сторону, если прочтут в соцсети его толковый комментарий.
67% опрошенных обращают внимание, состоит ли кандидат в специализированных группах, 54% отмечают, репостит ли он статьи на профессиональные темы.При этом у 28% сотрудников HR-отделов мнение о соискателе, составленное по соцсетям, и впечатление от человека на собеседовании не совпадают.
Кадровики подчеркивают, что для многих профессий важно количество и качество друзей в социальных сетях. Часто они просят соискателей в сфере журналистики, PR, продаж присылать ссылки на свои аккаунты, чтобы оценить их базу потенциальных контактов.
Большинству HR-специалистов - 72% — важна профессиональная этика соискателя: выплескивает ли он негатив по поводу своих коллег, начальства, компании на всеобщее обозрение. Они смотрят не только на посты о работе: так, 41% опрошенных насторожит мат в социальных сетях, 8% — грамматические ошибки, 12% обратят внимание на пессимистические статусы.
При этом главной причиной отказа от найма социальные сети назвать нельзя. Только 0,8% HR-специалистов отклоняли резюме на основе поведения соискателя в соцсетях.