В первом полугодии 2014 года рынок носимой электроники вырос на 648% по сравнению с тем же периодом 2013 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Canalys.
При оценке рынка носимых технологий, аналитики Canalys разделили эти устройства на базовые и «умные» модели. За отчетный период по всему миру было отгружено порядка 4,3 млн базовых моделей носимых гаджетов и 1,8 млн смарт-устройств.
В сегменте базовых устройств лидируют фитнес-браслеты FitBit и Jawbon — они занимают первое и второе места по объему продаж соответственно. Третье место — у новичка рынка, компании Garmin, успешно запустившей продажи фитнес-трекера Vivofit. Рыночная доля Nike в сегменте носимой электроники в первой половине 2014 года сократилась — компания снижает расходы на развитие этого направления.
На рынке смарт-браслетов лидирует Samsung. За отчетное полугодие компания выпустила три новых продукта: «умные» часы Gear 2, Gear 2 Neo и Gear Fit. В июле она также представила смарт-часы Gear Live на ОС Android Wear, ставшие пятым «умным» носимым устройством компании менее чем за год. На втором и третьем местах по объему продаж смарт-браслетов, по данным Canalys, находятся компании Pebble и Sony.
По мнению аналитиков Canalys, разработчикам носимых устройств следует обратить внимание на увеличение ресурса батареи для достижения нескольких дней автономной работы, а также разработку уникального дизайна, не обязательно напоминающего часы. Кроме того, носимые устройства должны проектироваться с активным использованием передовых технологий, применяемых в смартфонах. Google уже сделала первый шаг в этом направлении, представив платформу Android Wear.