«Мегафон» повышает стоимость звонков и SMS для пользователей архивных тарифных планов из Москвы и Подмосковья, сообщают «Ведомости» со ссылкой на сайт оператора.
Минута разговора подорожает в среднем на 15 – 20%, больше всего — при звонках на сети других операторов в пределах Москвы; также подорожают междугородные звонки и SMS.
Изменения коснулись 17 архивных тарифов. Например, абоненты, использующие тариф «Твое время», станут платить с 6-й по 60-ю минуту звонка на номера «Мегафона» в России в 7 раз больше, чем прежде, — 0,35 вместо 0,05 рубля за минуту. В тарифном плане «О’хард» SMS на номера СНГ, Абхазии, Грузии и Южной Осетии подорожают с 3,5 до 5 рублей. А для подписчиков тарифа «Все просто», звонящих в другие города, минута вызова вырастет в цене с 2,9 до 3,9 рубля.Таким образом оператор стимулирует абонентов, пользующихся старыми тарифными планами, переходить на новые, более удобные и выгодные, заявили изданию в компании. Изменения не массовые, уверяет оператор, они коснулись всего 1% архивных тарифных планов. Сколько всего абонентов «Мегафона» пользуется архивными тарифами, не уточняется, но, по данным «Ведомостей», на архивные тарифы подписано около 50% абонентов «большой тройки» в Москве и Московской области.
Мобильные операторы заинтересованы постепенно избавляться от старых тарифов, так как со временем тарифных планов становится слишком много, при этом на некоторые из них подписано всего несколько сотен человек, что сильно усложняет их поддержку и обслуживание. Кроме того, операторы регулярно обновляют биллинг — систему расчетов с абонентами, а обслуживать старые тарифы на новой платформе часто неудобно.
По закону оператор может поменять условия тарифного плана, уведомив его подписчиков не менее чем за 10 дней через СМИ. Однако сайты операторов тоже зарегистрированы как СМИ, при этом активно читает их лишь небольшой процент абонентов, поэтому большинство узнает об изменениях в тарифном плане постфактум. Поэтому весьма вероятно, что пересмотр цен на архивных тарифных планах поможет оператору увеличить доходность этих подписчиков — абоненты не сразу заметят изменения, а рост стоимости тарифа на 20% скажется на выручке, отмечает iBusiness.