Из-за нестабильной экономической обстановки из России уходят некоторые марки автомобилей. Среди них Opel, Chevrolet, SsangYong. iBusiness изучил состояние российского автомобильного рынка.
Вчера стало известно, что автомобильные марки из-за низких продаж Opel и Chevrolet покинут Россию раньше, чем планировалось.
О сокращении представленных на российском авторынке моделей и закрытии производства стало известно 18 марта этого года.GM планировал завершить реструктуризацию бизнеса к концу декабря 2015 года, но машин на складах осталось мало — в скором времени дилерам нечего будет продавать. По данным РОАД, 310 российских дилеров Chevrolet и Opel инвестировали в свое развитие по старому курсу порядка 1,1 миллиарда долларов по требованиям и стандартам GM.
Для российских дилеров предусматривались компенсации части инвестиций со ставкой дисконтирования в 20 процентов, но не всех устроила сумма и уже в августе некоторые торговцы предъявили GM иски, сообщает РБК. Другие автодилеры начали искать замену для площадок среди других марок. На реструктуризацию бизнеса в России американский производитель планировал потратить порядка 600 миллионов долларов.
Под Петербургом в Шушарах GM законсервировал завод по сбору машин, открытый в 2008 году, и уволил примерно 600 сотрудников. Каждый бывший работник завода получили примерно по 300 тысяч рублей компенсации.
В мае 2015 года сообщалось, что GM планировал заниматься сборкой автомобилей в Белоруссии. В частности, речь шла о модели Corsa от Opel, которую должны были перенести на конвейеры белорусского ЗАО «Юнисон», где уже производят модель Mokka Opel.
За январь-февраль 2015 года выручки с продаж автомобильных компаний в России упали на 85 процентов. Южнокорейский автопроизводитель SsangYong на время остановил поставки в Россию уже в январе 2015 года, но уходить с рынка пока не собирается. В 2014 продажи SsangYong сократились на 34 процента, а в первые месяцы 2015 года упали …