Главы федеральных СМИ написали письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой о поддержке отрасли, сообщил РБК главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.
Вчера Гусев, вместе с другими главредами, встречался с Путиным, в ходе этой встречи он и передал президенту письмо.
«Если не помочьСМИ сегодня, то к концу года их в России будет в два раза меньше», — объяснил Гусев решение отрасли написать в Кремль.Документ готовили представители медиа– и рекламного рынка. По словам Гусева, в письме предлагается контролировать рост цен на бумагу, частично снять ограничения на рекламу алкоголя (оставив ограничения по времени трансляции, например, «чтобы дети не увидели»), перенести ответственность за рекламу биологически активных добавок (БАДов) на рекламодателей. Кроме того, медиасообщество настаивает на возвращении рекламы на детские каналы и сохранении газетных киосков.
Ранее с подобными предложениями выступало Министерство связи. Еще в ноябре 2014 года замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорил, что «пора возвращать табак и алкоголь в телевизор — это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь». В начале февраля в интервью РБК Волин признал, что СМИ находятся в «тяжелейшем состоянии».
По данным Минсвязи, в минувшем январе объем рекламы на телеканалах упал на 28%, в печатных СМИ — на 35 – 40%, на радио — на 30%. Объем рекламного рынка в медиа в целом сократился с $10 млрд в 2013 году до $5 млрд.