В субботу японская компания Mitsubishi впервые за полвека проведет презентацию собственного пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ), полностью разработанного и построенного в стране, сообщает The Wall Street Journal.
Торжественная презентация авиалайнера, рассчитанного на 76 или 88 мест, пройдет в Нагое в историческом ангаре, где во время Второй мировой войны собирали легендарные истребители Mitsubishi Zero.
На показ придут политики и крупные бизнесмены — проект подается как «квазинациональный», отмечается в статье.Этот авиалайнер долго ждали. «Многие спрашивают: когда же будет готов ваш самолет? Теперь наконец он почти готов взлететь», — сказал президент компании Теруаки Каваи. Первый полет MRJ назначен на II квартал 2015 года, первая поставка — на 2017 год. На авиалайнер стоимость $40-$50 млн поступило уже 375 предзаказов.
По словам Каваи, Mitsubishi рассчитывает занять половину мирового рынка региональных авиалайнеров за ближайшие 20 лет. Емкость этого рынка компания оценивает в 5000 единиц. Таким образом, японская компания может стать вторым после бразильской Embraer (61%) поставщиком региональных самолетов.
Еще один региональный самолет — российский Sukhoi Superjet — уже несколько лет как сертифицирован и летает на регулярных рейсах. Внешне они с MRJ похожи, отмечает издание. Кроме того, уже проешл испытания, но пока не получил сертификат китайский авиалайнер ARJ21. У самолета Mitsubishi есть перед другими региональными игроками преимущества: багажный отсек был вынесен в хвост, за счет чего салон стал сравнительно просторным, а новые экономичные двигатели Pratt&Whitney позволяют снизить расход топлива на 20%.
Однако и Embraer готовится установить такие же двигатели на свои самолеты, пишет The Wall Street Journal.