Социальная сеть Facebook запускает новый сервис Topic Data - компания будет предоставлять партнерам маркетинговую информацию о вкусах и поведении пользователей, сообщает The Wall Street Journal.
Компании смогут использовать Topic Data, чтобы читать отзывы пользователей Facebook на свои бренды, продукцию, мероприятия и деятельность в общем.
Вся информация будет сводной и анонимной, то есть не раскроет никаких конфиденциальных данных и не позволит отследить конкретного комментатора.Помогать Facebook в этом проекте будет компания DataSift, которая обеспечит доступ к собираемым данным. DataSift будет извлекать информацию из соцсети и предоставлять фирмам, которые будут анализировать и продавать ее подходящим клиентам.
Сторонние компании уже используют данные Facebook для целенаправленной рекламы, однако теперь они смогут получить уникальную информацию для разработки новой продукции, различных исследований и принятия решений о целевой аудитории.
Использование данных с целью выяснения поведения и вкусов потребителей уже практиковали компании StockTwits и DataMinr. Они отслеживали сообщения пользователей Twitter для клиентов из сферы финансов, СМИ и государственного сектора. Twitter сообщил, что за IV квартал 2014 года заработал $47 млн по статье «Разрешение на пользование информацией и иные доходы».
В конце 2014 года чистая прибыль компании Facebook выросла на 34% — до $701 млн. Выручка увеличилась на 49%, квартальная выручка выросла с $2,59 млрд до $3,85 млрд. Facebook наращивает доходы за счет роста продаж мобильной рекламы — в прошлом году именно она принесла две трети (69%) общей рекламной выручки.