На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Иностранные автопроизводители уходят из России

General Motors приняла решение прекратить производство автомобилей на своем заводе в Санкт-Петербурге в середине 2015 года, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу американской компании. Питерский завод работает с 2008 года, он выпускает машины марок Opel, Chevrolet и Cadillac.

В 2015 году также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Планы General Motors также коснутся продаж Opel в России. «Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — отмечается в пресс-релизе.

При этом совместное предприятие General Motors и «АвтоВАЗа» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva.

General Motors сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента автоконцерн прекратит.

Затраты на реструктуризацию бизнес-модели в России составят около $600 млн. Средства будут направлены на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

По словам генерального директора Opel Group Карла-Томаса Нойманна, в настоящий момент автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, «а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

В компании заверили, что продолжат исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в России.

Автомобили концерна General Motors собирались также на калининградском заводе «Автотор».

В начале марта их производство было полностью прекращено, сообщили агентству в пресс-службе «Автотора».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Chevrolet в России в 2014 году упали на 29,5% — до 123,175 тыс. штук, продажи автомобилей Opel составили 64,985 тыс. машин — на 20,2% ниже, чем в 2013 году. За январь-февраль 2015 года продажи Opel в России упали на 81,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, продажи Chevrolet снизились на 71, 2%.

Кроме того, стало известно, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor приостановил экспорт автомобилей в Россию. Это произошло еще в январе 2015 года, передает Reuters.

Причиной для приостановки поставок в компании называют резкое падение рубля. Это сильно ударило по спросу.

Пока рубль не стабилизируется, SsangYong Motor не планирует возобновлять поставки в Россию. Вместо российского рынка компания увеличит объемы продаж в Европе и Китае.

При этом у SsangYong есть собственные производственные площадки в России. Так, корейские внедорожники под этой маркой собираются на производственной площадке Sollers во Владивостоке. Предприятие было открыто в 2009 году. По данным компании, на базе этой площадки собрано уже более 70 тыс. внедорожников SsangYong.

Сейчас компания представляет в России модельный ряд из пяти внедорожников — Kyron, Rexton, Stavic, Actyon и Actyon Sports. В январе 2015 года компания заявила о выпуске новой модели — компактного внедорожника Tivoli. Начало российских продаж автомобиля ожидалось во второй половине 2015 года.

По данным АЕБ, падение продаж автомобилей SsangYong в феврале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 72%. По итогам 2014 года падение составило 27%.

В то же время, несмотря на падение российского автомобильного рынка, французский автоконцерн Peugeot-Citroen, имеющий производство в Калужской области, намерен повысить уровень локализации до 50% к 2016 году. Об этом заявил гендиректор компании в России Жан-Кристоф Маршаль, сообщает аналитическое агентство «Автостат» . На данный момент уровень локализации производства Peugeot-Citroen в России превышает 35%.

В целом автомобильный рынок в России, по данным АЕБ, упал за февраль 2015 года в годовом исчислении на 37,9%. Из топ-35 автомобильных брендов лишь пять марок показали положительную динамику, и почти все они — из премиального сегмента: Porsche, Mercedes-Benz, Lexus, Hyundai и BMW. У 13 марок из 35 снижение объемов продаж составило даже более 50%: Honda (минус 85,6%), Opel (минус 81,8%), Peugeot (минус 81,1%), Citroen (78%), Chery (72,9%), Suzuki (72,7%), Chevrolet (71,2%), Ford (69,6%), GreatWall (65,4%), SsangYong (61,2%), Geely (60,2%), Jeep (57,2%) и Daewoo (55,7%). Продажи Mitsubishi упали на 44,7%, Volkswagen — на 39,8%, Renault — на 39,5%, Nissan — на 34,2%, Volvo — на 33,5%, Mazda — на 29,4%, Toyota — 29,3%, российская Lada при этом потеряла 24,6%.

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль — только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

 

Ссылка на первоисточник
наверх