Московский метрополитен до конца года запустит мобильное приложение, с помощью которого пассажиры смогут пополнять карту «Тройка», узнавать о ЧП и изменениях в работе подземки, а также общаться с находящимися в метро друзьями.
«Основная функция приложения ― это система «Красная лампочка». Она будет сообщать пассажирам об изменениях на станциях метро.
Например, вы давно не были на станции «ВДНХ», а она закрыта на ремонт», — рассказал изданию M24.ru первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев.По его словам, через приложение пассажиры метро смогут написать свои предложения и замечания, а со временем его можно будет использовать для пополнения карты «Тройка».
«В приложении также будет социальный чат, в котором можно будет найти своего друга, который едет, к примеру, на другой ветке метро, и написать ему сообщение», — отметил Дегтярев. Для того чтобы общаться в этом чате, всем собеседникам нужно будет установить себе на смартфон мобильное приложение метрополитена. Сервис сам найдет, кто из телефонных контактов пользователя сейчас находится в подземке.
Также есть планы по разработке общего чата пассажиров метро, подключенных к бесплатному Wi-Fi. Туда можно будет отправить запрос, если, например, потребуется врач.
Кроме того, в приложении будет карта метро, с помощью него можно будет проложить маршрут движения, отслеживать «пробки» и искать пути обхода, а также напрямую обращаться к экстренным службам метро.
Мобильное приложение планируется запустить до Нового года, а за это время — провести открытый конкурс на выбор его разработчика.
Стоимость проекта не разглашается. «Руководство метро рассматривают разные схемы оплаты, вероятно, проект будет вообще реализован на средства инвесторов», — пояснил Дегтярев.Бесплатный Wi-Fi есть уже на шести из 12 линий московского метрополитена, напоминает iBusiness. По данным подземки, в сутки к нему подключается более 400 тыс. раз. Все линии метро будут оснащены бесплатным интернетом к 2015 году.