На фоне ослабления рубля китайская компания GAC Motor — подразделение автопроизводителя Guangzhou Auto - собралась открыть в России сборочное производство, пишет The Wall Street Journal.
«Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», — заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании.
Он подчеркнул, что «когда появляется стабильность, то возможности исчезают».По словам У Суна, решение о строительстве завода в России будет принято в 2015 году. Его мощность на первых порах планируется на уровне не более 50 тыс. автомобилей в год.
У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будет единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.
Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине, говорится в статье. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж китайских автомобилей упала до 38% — с 42% в 2011-м. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, где покупатели наиболее чувствительны к цене.
В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. После этого появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в $150 млн — соглашение с местными властями уже подписано; о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила также компания Hawtai Motor.