Владелец компании Leshi Internet Information and Technology, специализирующейся на онлайн-телевидении, Цзя Юэтин намерен диверсифицировать свой бизнес и заняться производством электромобилей, пишет Bloomberg.
Цзя Юэтин планирует получить лицензию и создать электромобиль, который будет лучше, чем у пионера отрасли — американской Tesla.
Подробностей он не раскрыл. Известно, что Leshi разрабатывает инновационное транспортное средство, у которого будет несколько сенсорных экранов, заменяющих традиционные пульты и панели управления. Благодаря облачной платформе компании автомобилисты смогут использовать функции беспилотного вождения, автоматической парковки, позиционирования и поиска.Позднее в сервисе микроблогов Weibo Цзя Юэтин отметил: «Мы намерены обогнать традиционных японских и корейских гигантов индустрии, создав эффективное решение для городского смога и заторов и позволив каждому жителю Земли водить «суперкар» и дышать чистым воздухом».
Leshi работает над проектом электромобиля Super Electric Eco-System с начала этого года, сообщили Forbes в пресс-службе компании. Она тесно сотрудничает с BAIC Motor и планирует начать работу с другими автоконцернами. Leshi и BAIC Motor уже инвестировали средства в американского производителя батарей Atieva, и теперь у китайской компании есть исследовательский центр в Кремниевой долине.
Forbes оценивает состояние 41-летнего китайского предпринимателя, который владеет компанией по производству приставок SuperTV, «умных» телевизоров и телевизионного контента, в $1,9 млрд. Leshi Internet Information and Technology — не первая его компания, Цзя Юэтин начинал свою карьеру с бизнеса по продаже телекоммуникационного оборудования государственным предприятиям.
В 2014 году он занял 1-е место в рейтинге лучших генеральных директоров китайских компаний по версии Forbes China.Экологическая ситуация в Китае ухудшается, и правительство страны ставит перед собой задачу сократить выбросы парниковых газов и снизить зависимость от импорта нефти. Для этого оно намерено, в частности, до 2020 года вывести на рынок 5 млн экологичных автомобилей. Китайские власти собираются стимулировать спрос на электромобили и рассматривают возможность выделения 100 млрд юаней ($16,3 млрд) на строительство зарядных устройств для автомобилей.
Соответствующие меры хотят принять не только власти, но и производители. Так, ведущий разработчик электрокаров в США Tesla, который в апреле начал продажи в КНР своего электромобиля S, при сотрудничестве с мобильным оператором China Unicom намерен построить 400 точек для подзарядки в 120 китайских городах, а также 20 «суперстанций», позволяющих заряжать батарею электромобиля в 16 раз быстрее, чем на обычной точке. Сейчас в Китае действует около 170 точек для подзарядки Tesla и 17 «суперстанций».