Ibusiness: Еще несколько лет назад «Билайн Бизнес» предоставлял только услуги связи. Как произошел поворот в сторону более широкого набора услуг?
Татьяна Фомина: И в России, и во всем мире развитие телеком-рынка имеет две тенденции. Первая — это падение маржинальности основного бизнеса у всех телеком-операторов.
Чтобы не стать просто «трубой», имея большие инфраструктурные возможности, оператору необходимо развивать новые направления, занимать новые ниши. Этот вызов рано или поздно встанет перед каждым оператором в любой точке мира. Как быстро это произойдет, зависит от зрелости его бизнеса.Вторая тенденция — выход на новый уровень общения с существующими клиентами, чтобы сохранять и наращивать их доверие. Для этого необходимо переходить от набора разрозненных услуг и «кусочных» предложений к предоставлению полноценных и комплексных бизнес-решений. Сегодня видится не совсем верным подходом просто сказать клиенту: «Мы предоставляем каналы связи». Гораздо лучше: «Мы поможем вашему бизнесу решить все стоящие перед ним вопросы, включая обеспечение связью». В «Билайне» мы используем именно такой, ориентированный на бизнес, подход. Ведь у клиента, если он сам не оператор, не стоит бизнес-задача арендовать канал связи. Клиенту необходимо решить определенную проблему с помощью телекоммуникационных услуг.
Один из самых очевидных способов продвинуться в сторону предоставления полноценных бизнес-решений — сместить акцент от телекома в сторону ИТ. Как раз те компании, которые могут обеспечить полный сервис как ИТ-интеграторы, обладают широкими возможностями качественно решить поставленную клиентом задачу.
И это именно та экспертиза, которую мы создаем в нашей компании. Понимая, что рынок зрелый и высококонкурентный, мы увидели преимущества, которые есть у нас по сравнению с интеграторами, использующими стандартный проектный подход. «Билайн Бизнес» обладает большими ресурсами и может предоставлять стабильный и качественный …