В Министерстве промышленности и торговли РФ разрабатываются меры поддержки и развития автомобильного рынка России, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы, предоставленные главой департамента транспорта и специального машиностроения ведомства Александром Морозовым.
Среди них — ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями.
Всё это уже со следующего года может обеспечить увеличение ежегодных продаж на примерно 72 тыс. легковых автомобилей, 25 тыс. LCV (легких коммерческих автомобилей), 28,5 тыс. грузовиков и 2,9 тыс. автобусов.По словам Морозова, законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев. Сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто.
Законопроект о замене транспортного налога на экологический может быть вынесен на публичное обсуждение в течение 1 – 2 месяцев, отметил чиновник. Проект распоряжения правительства, обязывающий госкомпании и госкорпорации закупать отечественную технику, будет подготовлен до конца года.
Среди дополнительных мер господдержки нет программы льготного автокредитования. О ее возобновлении просили некоторые автозаводы и дилеры, но в правительстве ответили, что денег на это в бюджете нет.
По прогнозу «Автостата», в 2014 году продажи легковых автомобилей в России упадут на 15% — до 2,2 млн штук. По оценке PwC — на 8 – 12%, до 2,39 – 2,3 млн штук. Но оба прогноза не учитывают возможный эффект от утилизационных программ, введенных в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга, отмечает iBusiness.
С другой стороны, хотя утилизация, безусловно, простимулирует рынок, времени осталось мало — чуть больше квартала.