На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Бизнесу необходима мобильная инфраструктура для финансовых операций

Бизнесу не нужны архаичные банки. Ему нужна понятная, удобная и, желательно, мобильная инфраструктура, которая позволит заниматься развитием компании, не отвлекаясь на рутину и детали. По моему убеждению, выиграют те банки, которые раньше других осознают это и дадут своему клиенту искомое. В Финансовой группе «Лайф» мы пошли по этому пути и предложили клиентам-юрлицам новые возможности для их бизнеса.

Бизнес vs банки

Кто такой современный предприниматель? Это человек, который выполняет множество ролей и функций. Зачастую это и директор, и менеджер по продажам, и бухгалтер, и юрист, и грузчик — и все это в одном лице! Ежедневно погружаясь в кучу проблем, занимаясь важной, но все же рутиной, предприниматель часто не успевает думать о не менее важных вещах: о развитии бизнеса, анализе рынка, поиске новых контрагентов и так далее. Первостепенно важным для него для него становится время — основная ценность современного человека.

К сожалению, большинство банков — это все такие же неповоротливые финансовые институты, как и несколько лет назад, зарегулированные и замкнутые на себе. Современные банки в основном нацелены на поддержку внутренних процессов. Требования регулятора диктуют необходимость осуществления большого количества операций, которые абсолютно не интересны клиенту, но навязаны регламентом. Современные банки чаще не помогают, а лишь отнимают время на выполнение непонятных, чуждых клиенту действий, забывая, что предприниматель хочет заниматься своим бизнесом, а не общением с банком.

Большинство отделений по обслуживанию МСБ работает всего пять дней в неделю, с 9 до 18 часов; максимум до 20.

Но если у вас есть свой бизнес, то вы точно знаете, что в восемь часов вечера рабочий день предпринимателя еще в полном разгаре. Бывает, что владелец бизнеса практически не спит: днем он может развозить товар, а ночью заниматься документацией, платежками и другой подобной работой. Мое мнение: необходимость быть «под рукой» круглые сутки, становиться понятнее и избавлять своего клиента от рутины — это реальный вызов для банков. И здесь на помощь приходят технологии.

Курс на mobile

В наш мобильный век практически всех охватила гаджетомания. Чуть ли не в геометрической прогрессии растет количество новых мобильных сервисов и приложений. Смартфон и планшет становятся неотъемлемыми спутниками современного человека, его важнейшими каналами коммуникаций с внешним миром. Исследования ведущих мировых агентств подтверждают, что доля мобильных каналов продаж и обслуживания в мире стремительно растет:

По данным исследований Markswebb Rank & Report за 2013 год, российские предприятия дистанционно совершают примерно 70% платежей. Многие аналитики считают, что в ближайшее время использование банками мобильных технологий станет еще популярнее благодаря появлению совершенно новых приложений для всех основных платформ — iOS, Android и Windows Phone. Тенденции налицо: это то стратегическое направление, куда мы идем. И правильно будет использовать возможности мобильных устройств по максимуму.

Предприниматели уже оценили достоинства новых технологий. По данным Parallels, в прошлом году российский малый бизнес потратил более 7 млрд рублей на ПО обмена файлами и мгновенными сообщениями, бухгалтерского учета, резервного копирования, хранения данных, управления отношениями с клиентами (CRM), управления персоналом, расчета заработной платы и конференц-связи.

Одна из самых больших статей расходов среди онлайн-сервисов — это бизнес-приложения. На данный момент онлайн-приложениями (как бесплатными, так и платными) пользуются две трети российских компаний МСБ. По этому показателю Россия находится в одном ряду с развитыми рынками облачных услуг США и Германии, где доля бизнес-приложений составляет примерно 70%.

Соединив воедино эти два аспекта — потребности предпринимателей и мировые тренды, мы в ФГ «Лайф» решили предложить нашим клиентам несколько полезных сервисов, которые помогут им успешно вести бизнес. В основе этих сервисов лежат два принципа: технологичность и персональный подход.

Банк в кармане

Полнофункциональный мобильный банк для бизнеса в виде мобильного приложения — это способ быть на связи с банком и дистанционно осуществлять все операции 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Предприниматель может смотреть остатки по счетам и выписки по выбранному счету, создавать платежные поручения, используя технологию электронно-цифровой подписи. А приложение «Фотоплатежи» позволяет ему производить оплаты «на ходу», без заполнения реквизитов. Все, что нужно сделать предпринимателю — сфотографировать платежку и отправить ее нашему менеджеру, который введет все необходимые данные и пришлет документ на подпись (опять же цифровую). Все это сводит к минимуму необходимость тратить время на личное посещение офиса банка. Работать можно откуда угодно.

Жизнь без кассы

Все больше наших граждан оценивают преимущества оплаты покупок и услуг пластиковыми картами. Но, к сожалению, позволить установить себе кассовый терминал может далеко не каждый предприниматель, особенно если это владелец совсем маленького бизнеса. На помощь в этой ситуации приходит мобильный эквайринг: речь идет о возможности принимать карты к оплате в любом месте, где есть интернет, с помощью мобильного устройства — телефона или планшета — и подключенного к нему специального кардридера.

В этом году в российское законодательство внесены изменения, по которым продавцу вменяется в обязанность обеспечить каждому потребителю возможность безналичной оплаты. А с 1 января 2015 года магазины уже начнут штрафовать за отказ принимать к оплате карты. Предвидя это, мы предложили нашим клиентам обратить внимание на плюсы мобильного эквайринга и начать использовать эту технологию в своих компаниях. Для этого в рамках тарифных планов для бизнеса мы распространяем терминалы мобильного эквайринга LifePay.

Сейчас уже более 35 тыс. терминалов LifePay используется в малом бизнесе. Кроме того, эта система позволяет предпринимателю в режиме реального времени видеть, кто из продавцов работает неэффективно.

LifePAD + ПЕРС = инфраструктура

Все отдельные мобильные сервисы были бы бессмысленны, если бы они не имели общей оболочки в виде сервиса LifePAD и персонального менеджера.

LifePAD — это мобильная платформа, наполненная полезными для предпринимателя решениями и приложениями (в том числе и нашими). Разрабатывая сервис LifePAD, мы реализовали концепцию «экосистемы» — удобной, комфортной и ненавязчивой инфраструктуры, которая помогает вести бизнес.

Частью этой инфраструктуры является персональный менеджер (мы называем таких специалистов ПЕРСами). ПЕРС — это человек, через которого клиент взаимодействует с банком, чья визитка хранится у него в бумажнике, который знает все о бизнесе своего клиента. Но не все так просто. За ПЕРСом стоит большая команда специалистов самого широкого профиля: юристов, экономистов, HR-коучей и других профессионалов, которые в лице ПЕРСа обслуживают бизнес клиента. Так, например, через ПЕРСов мы предлагаем предпринимателям услугу финансовой диагностики их бизнеса, мониторинг качества сервиса и другие услуги. И общаться со своим ПЕРСом клиент может, в том числе, и через специальное приложение на LifePAD.

Стремясь облегчить жизнь предпринимателям (у которых она и так нелегка, особенно в нынешней экономической ситуации), мы постоянно ищем для них новые возможности. И на этом пути нет предела совершенству.

(По выступлению автора на форуме «IT-лидер»)

 

Ссылка на первоисточник
наверх