
У меня есть девятилетний сын Дилан, поэтому за последний год я довольно часто слышал имена Стив, Нотч, и Крипер. Для тех, кто не знаком с Minecraft, Стив это главный герой в игре, Крипер — плохой парень, а Маркус «Нотч» Перссон — это программист, который создал Minecraft.
Я играл в эту игру всего один раз, но считаю, что это необходимо для понимания того, чем интересуются ваши дети.
Так, по просьбе Дилана я даже следил за стратегией развития Minecraft.Так что я понимал всю важность этой сделки, когда узнал, что Нотч продал Mojang, компанию-разработчика игр, ответственную за создание и развитие Minecraft, корпорации Microsoft. Я прочитал об этом по дороге на работу и позвонил Дилану, чтобы узнать его мнение.
Я сказал сыну, «Малыш, я слышал, Нотч продал Minecraft компании Microsoft».
После некоторой паузы Дилан произнес: «Вот ***. Они же его уничтожат».
Затем он помолчал немного и добавил, «Нотч не должен был этого делать. Когда ты продаешь компанию, ты должен понимать, кому ты ее продаешь».
Герои
С детстве я хотел быть Джерри Райсом, почетным членом Зала славы национальной футбольной лиги (НФЛ), одним из лучших уайд ресиверов «Сан-Франциско Форти Найнерс». Постепенно мне становилось ясным, что я был недостаточно высок, недостаточно талантлив и бегал не так быстро, чтобы быть настоящим Джерри Райсом, или даже одним из местных Джерри Райсов — ребятами из соседских дворов, с которыми мы играли в футбол.
Нотч — это Джерри Райс для моего сына, и я очень этому рад, потому что Дилан также не будет высоким и быстроногим, но он может научиться разрабатывать программы.
Его очень интересует предпринимательская деятельность, он прочитал, чем занимались на заре карьеры Стив Джобс и Билл Гейтс, знает всю историю создания и развития Apple и Microsoft.Это немного похоже на отцовское бахвальство, но он действительно смышленый мальчик. И вся эта история с Minecraft имеет для него значение. И Дилан чувствует, что Нотч его предал, продав Minecraft компании, которая является противоположностью тому, чего бы он назвал «крутым».
Это всерьез и надолго?
Для меня было забавно услышать, как Дилан оценивает Microsoft. На его мнение могли повлиять (обоснованные) гневные тирады матери, обрушивающиеся на планшет Microsoft Surface, который мы приобрели. Его отношение к корпорации может быть отражением моего мнения о Microsoft Office 2013, который стоит на моем рабочем компьютере, и того, как компания вносит усовершенствования в свои продукты — что кажется изменениями ради изменений.
Мне также смешно это, потому что несмотря на то, что я прочитал достаточно большое количество литературы о деловой активности Microsoft, о том, как компания борется с ошибками, я не самый технически подкованный малый.
Но я ребенок 90-х, и я помню то время, когда Microsoft казалась надежной и непогрешимой. Не могу судить о тогдашней оценке корпорации пользователями (считалась ли она «крутой»), но Билл Гейтс был богатым человеком, и это было круто. И даже если Microsoft не считали какой-то особенной компанией, она проявлялась в каждой технологии, с которыми все мы взаимодействовали. И все, что я, вероятно, думал на тот момент, это то, что любой технологический рывок будет так или иначе связан с Microsoft .
Я смотрел на Microsoft так же, как мой сын сейчас смотрит на Apple — как на неотъемлемую часть своей своего детства, своей жизни, считая, что это всерьез и надолго.
Но я не сомневаюсь, что однажды сын Дилана скажет «Apple? Вот ***. Они же его уничтожат».
И его дети, вероятно, скажут то же самое, услышав, как Дилан жалуется на необходимость платить $ 5000 за новенький iPhone 20, или захочет удалить мозговой имплант специальной серии U2, который они поместили в его голову без его согласия.