«»
Не секрет, что конкуренция в оконном бизнесе становится крайне жесткой, и в отсутствии сколько-нибудь заметных перспектив улучшения экономической ситуации, компании пытаются решать проблемы эффективности, сокращая, прежде всего, объем производства качественной продукции в связи с ее низкой маржинальной прибылью.
Несомненно, оконные компании при этом теряют деньги, которые могли бы получить от своих клиентов, готовых покупать более дорогую продукцию. Но вопрос не в том, превышают ли эту сумму сэкономленные таким образом средства или нет. Вопрос в том, что если клиенты на российском рынке предпочитают качеству низкую цену, то как, спрашивается, продавать окна дорого, если за углом продают дешево? Разумеется, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и продавать «одноразовые» окна, но последствия в данном случае предвидеть, увы, нетрудно. Необходимо проанализировать текущую диспозицию и предложить альтернативные варианты действий использованию неквалифицированного персонала, дешевых материалов и недобросовестной рекламы.Для начала давайте перечислим варианты решения проблем эффективности: реконструкция промышленных помещений, техническое перевооружение производства, внедрение информационных систем, организация рабочей среды (формирование новых навыков работы и изменение отношение персонала к средствам труда), формирование высокой корпоративной культуры и повышение в восприятии рынком ценности выпускаемой продукции.
Целью данной статьи является обсуждение мероприятий, повышающих в восприятии рынком ценности выпускаемой продукции, за которую готовы платить клиенты, принося в копилку компании дополнительный доход.
Итак, ценность есть специфическое объективное качество реальных продуктов и услуг. Соответственно, цена на продукцию формируется на рынке не из расчета суммы полной себестоимости и плановой прибыли, а исходя из ее ценности, воспринимаемой клиентами. Причем клиенту глубоко безразлично, во сколько …