На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iBusiness.ru

4 201 подписчик

Электромобили едут в Россию

Побывав этой весной на Женевском автосалоне, мы увидели светлое будущее. Там автомобили будут гибридными или полностью электрическими. От этого воздух станет чище, небо голубее, трава зеленее. И дети в городах перестанут болеть от загазованного воздуха. Но скоро ли все это экологическое счастье появится на дорогах?

Чтобы выяснить это, iBusiness опросил представителей автомобильных компаний. Вот ответы, которые мы получили: Mitsubishi: Компания «ММС Рус» стала первым автомобильным брендом, который стал официально продавать стопроцентные электромобили в России. Сейчас в продаже есть полностью электрический i-MiEV по цене от 999 тыс. рублей. В планах Mitsubishi Motors Corporation — стать лидером по производству автомобилей на электрической тяге. Mitsubishi i-MiEV Nissan: У нас пока все туманно. Есть Leaf и e-NV200, но их будущее в России под большим вопросом. Нет ни спроса, ни инфраструктуры, тем более в провинции. Nissan e-NV200 Ford: В 2014 году в Европе появится полностью электрический легковой Ford Focus Electric с электродвигателем мощностью 145 л.с. и ионно-литиевой аккумуляторной батареей емкостью 23 кВт/ч. Его скорость 137 км/ч, а запас хода — 162 км. Батарея с жидкостным охлаждением заряжается за 3–4 часа. Но по России планов нет пока никаких. Ford Focus Electric Mercedes: Сейчас из существующих в модельном ряду Mercedes-Benz моделей с электроприводом в России не представлено ни одной. А вот Smart — другое дело! Под Петербургский международный экономический форум были ввезены и поставлены на номера 5 электрических «Cмартов».
Они переданы дилерам для тест-драйвов. Smart e-drive может пройти расстояние до 145 км и разогнаться до 120 км/ч. Продавать мы их пока не планируем, но будем собирать мнения для анализа. Smart electric drive Toyota: У нас две серийные модели электромобилей: кроссовер Toyota RAV4 EV, который продается в США, и компакт-кар Toyota iQ EV (Toyota eQ — название для японского рынка). Их ограниченные серии сейчас проходят испытания в США, Японии и других странах. Toyota eQ Toyota не планирует начало продаж электромобилей в России. Решение о начале поставок будет зависеть от конъюнктуры спроса на российском рынке, от развития инфраструктуры для использования подобного типа автомобилей и от дальнейших государственных инициатив по поддержке экотранспорта. BMW: Наши первые i8 появятся в России примерно в сентябре этого года. Но это все же не электрокар, а гибрид. А вот в следующем году мы начнем продавать здесь BMW i3, полностью электрические. BMW i3 Поскольку далеко не все автомобильные бренды спешат заполонить российский рынок электромобилями, мы обратились в компанию, которая продает их уже восьмой год — в России, Чехии, Украине и ОАЭ. На наши вопросы любезно согласился ответить генеральный директор Ecomotors Василий Анатольевич Пановицын. iBusiness: На какие электромобили самый большой спрос? Василий Пановицын: Основная масса — это так называемые гольф-кары. Хотя именно для гольфа их берут редко. В основном их закупают для парков или баз отдыха. «Аэрофлот» и «Татнефть» брали их для каких-то внутренних территорий. Но на некоторых таких машинах можно ездить и по дорогам общего пользования. Например, есть модификация гольф-кара Garia с сертификатом для обычных дорог. Garia Есть маленький электромобильчик Estrima Biro. На нем тоже можно кататься по обычным дорогам — от 50 до 100 км на одной зарядке. Он разгоняется до 45 км/ч, и его даже не надо регистрировать в ГИБДД. Estrima Biro, полицейская версия iBusiness: А как быть с зарядными станциями? Ведь их пока очень мало. Василий Пановицын: В черте города они вообще не нужны. Даже те несколько станций, что есть в Москве, практически не используются. И не потому, что ни у кого нет электромобилей. Все, у кого они есть, заряжают их дома от обычной розетки. Tesla S Если у вас есть электромобиль, желательно, чтобы на стоянке он всегда был включен в розетку. Но это не является глобальной проблемой. Все ее как-то решают. iBusiness: Итак, с зарядкой нет никаких проблем? Почему же крупные автобренды до сих пор не начали массово продавать электромобили в России? Василий Пановицын: В Европе всем, кто покупает электротранспорт, предоставляют максимальные льготы и скидки. А у нас с учетом растаможки Nissan Leaf будет стоить больше двух миллионов. Nissan Leaf Сейчас появился электромобиль BYD Е6. У него запас хода почти как у теслы — 350 км, а стоит он всего 40 тысяч долларов. При этом вид у него вполне достойный. В Китае его вовсю используют как такси. BYD E6 iBusiness: За что ваши клиенты любят электромобили? Василий Пановицын: Думаю, что это целый набор ощущений... Все, кто купили электромобили, говорят, что уже не пересядут в обычные. Даже те, у кого есть другая машина для дальних поездок, основная — все равно электрическая. Кстати, на электромобили нет пошлины. И в Москве для них бесплатны все парковки. iBusiness: А о массовых закупках электромобилей правительством Москвы пока не слышно? В Европе уже и электротакси работают, и напрокат электрокары можно брать. И машины коммунальных служб там переводят на электричество. Василий Пановицын: Пока только разговоры. Есть, например, наша российская «Лада Эллада», универсал на базе «Калины». Ее можно купить за миллион. Недешево, зато двести километров на одной зарядке эти машины проезжают. Москва их вполне могла бы закупить для эксперимента и попробовать в работе. Лада Эллада iBusiness: Сколько электромобилей сейчас ездит по столице? Василий Пановицын: Примерно четыреста. Одних только тесл в Москве уже около сотни. В будущем году к ним добавятся BMW i3. Каждый день приходят люди покупать теслы, тестировать. Я вижу, что интерес есть и будет расти. iBusiness: А как насчет мотоциклов? Недавно «Харлей-Дэвидсон» представил свой первый электрический мотоцикл LiveWire. Разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды. У нас он скоро появится? Василий Пановицын: Думаю, нет. Он в серийное производство будет запущен лишь через несколько лет, когда все окончательно протестируют и доработают. Но можно не ждать «Харлей-Дэвидсон». Уже продаются отличные электрические мотоциклы Zero. Это серьезный и проработанный серийный вариант. Их хорошо покупают. Стоят они от пятисот тысяч рублей до миллиона, по характеристикам практически не уступают обычным. Разгон до сотни за 3 секунды. И квадроциклы электрические тоже есть. Zero А теперь подведем итоги. Спрос на электромобили в России есть, интерес к ним растет, а с зарядкой нет никаких проблем. Но, как дружно сообщили нам представители автоконцернов, вопрос о начале поставок зависит не только от спроса, но и от государственных инициатив по поддержке экологически чистого транспорта. Как только чиновникам больших городов надоест дышать выхлопами, они вполне могут принять решение о массовом использовании электромобилей — как минимум в городском хозяйстве. И, конечно, о льготах для тех, кто захочет купить электромобиль, о городском прокате электромобилей и о других мерах по развитию этого крайне важного рынка. Возможно, тогда появится и реклама электромобилей, которой сейчас почти нет. Впрочем, можно не дожидаться решений чиновников, а самим интересоваться, что нового появляется на этом рынке. Уже сейчас, а тем более в ближайшие месяцы, вы с удивлением обнаружите множество заманчивых вариантов. И один из них может оказаться для вас вполне подходящим. Автор: Игорь Чер-ский

Ссылка на первоисточник
наверх