Автопроизводители увеличивают экспорт запчастей и автомобилей, произведенных в России. Об этом пишут «Ведомости». Компании хотят воспользоваться девальвацией рубля, сделавшей производство в России дешевле, отмечают собеседники издания.
Китайская компания Fuyao Glass Industry Group, открывшая в 2013 году в Калуге завод по производству автомобильного стекла, собирается экспортировать продукцию завода.
О планах экспорта компания заявляла в 2013 году, но падение курса рубля заставила Fuyao ускорить экспортное направление. Первыми зарубежными рынками стали Германия, Бельгия, Франция и Испания.О том, что Volkswagen начала экспортировать из России в Европу двигатели российского производства и планирует поставку автомобилей в страны дальнего зарубежья, сообщил во вторник на встрече с Владимиром Путиным врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов.
Представитель Volkswagen в России заявил изданию, что компания не экспортирует двигатели, но планирует экспорт компонентов.
Также планируется поставлять за рубеж кабины, произведенные в России, заявил гендиректор Volvo Group Russia Питер Андерссон. Он сообщил, что с первого сентября возобновит работу завод кабин, а с первого октября — автозавод, остановленный в начале 2015 года из-за падения рынка.
Возможность экспорта российской продукции рассматривают и в «ПСМА Рус» — российских поставщиках Peugeot-Citroen, пишут «Ведомости».
За восемь месяцев 2015 года рубль упал по отношению к доллару на 30 процентов, к евро — на 14,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний курс доллара за восемь месяцев 2015 года составил 58,12 рубля, евро — 64,85 рубля.