"Почта России" запустит услугу по разработке, доставке и мониторингу адресных рекламных отправлений, сообщает "Коммерсант"со ссылкой на концепцию развития почтовой связи, которую Минкомсвязь отправила в правительство на прошлой неделе. Сейчас рекламу в почтовые ящики может класть кто угодно, но доступ к ним должен быть только у операторов с почтовой лицензией, заявил изданию замглавы министерства Михаил Евраев.
"Очевидно, на 100% отконтролировать рассылку нельзя, но такая мера позволит определить круг лиц, имеющих право на законных основаниях распространять рекламные материалы через почтовые ящики", — сказал он. Как "Почта" намерена контролировать несанкционированную рассылку рекламы, не уточняется. Рынок direct mail в России почти не развит, уровень распространения услуги низок, тогда как в США и Европе рекламные отправления составляют заметную долю рекламного рынка, говорится в стратегии развития "Почты России". Адресная рассылка эффективнее рекламы в интернете: отклик на такое сообщение — 4%, на интернет-рекламу — не больше 0,1%, отмечается в документе. Если на рынке появится комплексная услуга с возможностью оказания по всей стране, число отправлений вырастет к 2020 году в четыре раза - до 900 млн, считают в "Почте России". В противном случае сегмент будет расти лишь на 2-3% в год, заключают авторы стратегии. Это не первая попытка "Почты России" заняться рекламой, отмечает iBusiness. Ранее предприятие построило в Москве и Петербурге Центры гибридной почты, ориентированные на производство и рассылку рекламных отправлений - каталогов, образцов продукции, купонов и т. д. Но услуга оказалась неконкурентоспособной: почтовые тарифы устанавливаются государством, и тендеры крупных рекламодателей "Почта" проигрывала, не имея возможности играть на понижение. В марте Федеральная служба по тарифам разрешила предприятию предлагать тарифы ниже установленных значений. По итогам 2012 года выручка "Почты России" составила 128,9 млрд рублей, убыток от продаж — 4,9 млрд руб. В соответствии с новой стратегией развития "Почты России", к 2023 году предприятие должно стоить 210-230 млрд рублей и по рентабельности войти в первую пятерку мировых конкурентов."Почта России" займется массовыми адресными рассылками рекламы
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться